Студентам > Рефераты > Локальная шина персонального компьютера
Локальная шина персонального компьютера
Всередине июня
1992г. корпорация Intel и ассоциация по стантартизации в области
видеоэлектроники VESA (Video Electronic Standarts Association, Сан-Хосе, шт.
Калифорния) предложили проекты спецификаций локальных шин, решающих задачу
увеличения производительности персональных компьютеров за счет
совершенствования подсистемы ввода-вывода данных.
Компания Intel
представила свою спецификацию интерфейса PCI (Peripheral Component
Interconnect), а ассоциация VESA - локальной шины VL-Bus. И фирма Intel, и
ассоциация VESA надеются, что предлагаемые ими технические решения станут
промышленным стандартом.
Спецификации не
совместимы друг с другом и будут, по всей видимости, вести борьбу за симпатии
разработчиков. Некоторые обозреватели отмечают, что промышленность, воз-можно,
ждет некоторое повторение "войны шин", разразившееся несколько лет
назад между шинами EISA и MCA.
Локальная шина
предназначена для обеспечения непосредственного доступа процессора к
переферийным устройствам (например, графическим или сетевым адаптерам), минуя
арбитраж, предусмотренный в шинах ISA, EISA или MCA. Теоретически 32-разрядная
локальная шина может обеспечить передачу и прием данных от переферийных
устройств на максимальной скорости ЦП 386 или 486.
Шина PCI разработана
корпорацией Intel с целью предоставить изготовителям комплексного оборудования
и системных плат стандартный способ подключения к системной плате ПК
дополнительных схем, обеспечивающие максимальные скоростные характеристики
системы. Например, при помощи находящейся на системной плате локальной шины
фирма-изготовитель может подключить к компьютеру сетевой интерфейс или графический
адаптер.
Шина VL-Bus
Ассоциации VESA призвана играть роль стандартного аппаратного интерфейса,
позволяющего устанавливать адаптеры независимых фирм непосредственно в гнезда
системной платы, а так-же размещать на системной плате дополнительные компоненты.
УСТРАНЕНИЕ
УЗКИХ МЕСТ
По мере того, как
растет быстродействие микропроцессоров, узким местом становится шина
ввода-вывода, что отрицательно сказывается на общих скоростных характеристиках
системы. Производительность современных настольных ПК обычно сдерживается
низкой скоростью обработки графических изображений и доступа к дисковым
накопителям. Пропускную способность ЛВС определяют сетевой график, протокол
обмена и время доступа к накопителям.
В настоящее время
функции ввода-вывода в ПК реализуются при помощи стандартных шин расширения
ISA, EISA или MCA. Эффективную пропускную способность этих машин можно
повысить только с помощью дополнительных интеллектуальных средств и встроенных
специализированных процессоров.
Сегодня от
стандартных шин расширения никто не собирается отказываться, однако вполне
очевидно, что можно получить существенный выигрыш в быстродействии за счет
подключения графических адаптеров, сетевых контроллеров, дисковых накопителей и
контроллеров интерфейса SCSI к локальной шине, которая является каналом
непосредственного обмена данными с ЦП.
Некоторые
изготовители комплексного оборудования и печатных плат уже анонсировали
изделия, содержащие оригинальные локальные шины, однако развитие этого
направления до сих пор сдерживается отсутствием стандартного интерфейса. Такое
положение вещей для потребителя означает высокую стоимость подобных систем и
ограниченные возможности выбора.
ШИНА
VL-BUS
АССОЦИАЦИИ
VESA
Спецификации шины
VL-Bus - это по существу стандарт аппаратного интерфейса. Как утверждает Рон
Маккейб, председатель подкомитета по разработке шины VL-Bus ассоциации VESA,
эта спецификация регламентирует требования к архитектуре и физическим
компонентам интерфейса с ЦП.
Через локалную шину
центральный процессор
компьютера получает
непосредственный
доступ к периферийным
устройствам.
В выработке проекта
спецификации VL-Bus принимали учатие 40 компаний. По словам официальных
представителей VESA, окончательный вариант должен был быть готов
предположительно в 1994г. Первоначально эта шина применялась для построения
сетевых серверов, систем обработки изображений и multimedia.
Шина VL-Bus обладает
высокой пропускной способностью свыше 130 Мбайт/с. Специалисты ассоциации VESA
утверждают, что в зависимости от типа переферийного устройства ожидаемое
повышение быстродействия составит от 50 до 600%. Шина VL-Bus расчитана на
работу на частоте до 66 Мгц. На частоте 33 Мгц она позволяет без тактов
ожидания выполнять операции записи и с одним тактом ожидания операции чтения, а
на частоте 66 Мгц - операции записи и чтения с одним тактом ожидания. Имеется
режим захвата шины, при котором устройство берет на себя управление системными
ресурсами без участия ЦП.
Установка дискового
контроллера с интерфейсом SCSI и шиной VL-Bus в сетевой сервер может повысить
скоростные характеристики сети на 15% благодаря увеличению скорости обмена с
накопителями. Это происходит за счет уменьшения вероятностей столкновений и
повторных попыток передачи данных. Реальная скорость передачи информации по
линии не изменится, но уменьшение вероятности ожидания означает, что сеть
способна на более интенсивную нагрузку и более эфективно реагирует на события.
Один из ключевых элементов, отличающих спецификацию VL-Bus от спецификации
PCI компании Intel, - наличие стандартного разьема. Конструкция разьемов
аналогична конструкции соеденителей шины MCI. К шине через разьемы можно
подключать до трех плат.
Недостатком шины
VL-Bus является сложность схемной реализации и необходимость разработки новых
наборов интегральных схем. Изготовителям системных плат и комплексного
оборудования приходется проектировать новые изделия в соответствии с новой
спецификацией. Это, однако, не требует переработки программного обеспечения.
Ассоциации VESA
удается привлеч достаточное число изготовителей комплексного оборудования и
переферийных устройств. Наборы интегральных схем появились в конце 1992г., а
изделия для конечного пользователя - в 1993г.
Сейчас спецификация
расширяется - вводится режим обмена 64-разрядными данными и существуют ИС
преобразователь (для связи ЦП и переферийного устройства), благодаря чему шина
VL-Bus совместима с шиной PCI компании Intel.
ЛОКАЛЬНАЯ
ШИНА PCI
КОМПАНИИ
INTEL
По случайному
совпадению компания Intel анонсировала свою спецификацию шины PCI тоже в июне
1992г. на выставке PC Expo.
Локальная шина
компании Intel - типичная внутренняя шина, которая позволяет изготовителям
комплексного оборудования устанавливать компоненты непосредственно на системную
плату, минуя шину ЦП-память. Спецификация требует, чтобы сопряжение ЦП и
подключаемого переферийного устройства проводилось с помощью так называемой
мостовой (Bridge) интегральной схемы.
Такое решение, как
указывает Майкл Бейли, менеджер по маркетингу средств PCI компании Intel,
обеспечивает необходимую для ввода-вывода пропускную способность и в то же
время не задерживает работу ЦП. Процессор при этом может работать с основной
памятью на полной скорости.
Специалисты
компании Intel говорят, что PCI - это мультиплексная 32-разрядная шина,
предусматривающая расширение до 64-х разрядов. Шина способна работать в
синхронном режиме на частотах до 33 Мгц. Для 32-разрядного варианта шины
пропускная способность составляет 132 Мбайт/c.
При обмене данными
ЦП получает непосредственный доступ к подключенным к шине PCI устройствам,
которые могут распологаться в адресном пространстве памяти или в пространстве
устройства ввода-вывода. В режиме захвата шины главные абоненты шины PCI
получают прямой доступ к основной памяти. Мостовая интегральная схема тоже
может обеспечивать факультативные функции буферизации и централизованного
арбитража шины.
Тип соеденителя для
печатных плат спецификации PCI в явном виде не определен, однако компания
Intel заявляет, что при разработке этой спецификации она ориентировалась на
конкретный тип разьема. В будущем в спецификацию планируется включить
требования к средствам управления мощьностью потребления для машин с батарейным
питанием и схемам управления напряжением питания для низковольтных микросхем.
КТО
ПЕРВЫЙ ?
По мнению
промышленных опозревателей, с технической точки зрения шины VL-Bus и PCI
различаются незначительно. Они обеспечивают сравнимые скорости передачи данных,
одинаковую разрядность передаваемой информации, прямой доступ к памяти при
задержках 1 или 0,5 такта.
Реальный успех шины
будет определятся и определяется тем, насколько удачно построены драйверы
обмена данными и задействован режим прямого доступа к памяти.
"Шина VL-Bus выходит вперед" - говорит Джон
Педди, издатель и редактор бюллетеня The PC Graphics Report. Причина
проста : Эта шина не какая-то фантазия, она уже существует. Главный
довод в пользу спецификации ассоциации VESA состоит в том, что соеденитель для
шины уже выбран.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Computer
Sources, August 1994 (Magazine)
2. PS
Magazine, N1 1995
3. Мир ПК, N3,5
1994
Copyright © Radioland. Все права защищены. Дата публикации: 2004-09-01 (0 Прочтено) |