Студентам > Рефераты > Мышь, устройство и характеристики
Мышь, устройство и характеристикиСтраница: 4/4
Как для
рулей, так и для джойстиков всех видов одинаково важным параметром является
точность центровки. Нередки случаи, когда ручка штурвала не удерживается в
нейтральном положении и пытается уйти в "своем" направлении. Рули же
могут иметь склонность "зависать" в наклонном положении. В идеале,
рукоятка или рулевое колесо должны автоматически возвращаться в "нейтраль",
как только их отпустили, причем как можно точнее. Обычно качественные игровые
манипуляторы очень легко калибруются. Их подготовка к работе не отнимет много
времени и нервов.
Немалую роль в
функциональности джойстика или руля играет прочность крепления к столу.
Цепкости липучек может не хватить, да и стол не всегда идеально гладкий.
Крепежные струбцины в комплекте руля - обязательны, а в составе джойстика -
желательны.
Кстати, практически все
рули комплектуются педалями. Платформа с педалями должна крепко
"держаться" за пол и полностью вмещать стопы "гонщика".
Вариант, когда пятки на полу, а носки давят на педаль, быстро надоест, потому
что почти наверняка платформа будет "уезжать" из-под ног. Сами педали
должны быть достаточно упругими и плавно реагировать на наклоны стопы. В
противном случае виртуальный автомобиль будет постоянно дергаться от резких
перегазовок и торможений - виртуальных денег на ремонт железного коня просто не
хватит.
Устройства с обратной
связью заметно дороже обычных игровых манипуляторов. Правда, практически
одинаковые по параметрам рули или штурвалы тоже могут существенно отличаться в
цене. Почувствовать разницу между моделями можно, только ощутив их в руках. Не
пробуя, лучше не покупать. Вполне возможно, что самый "крутой" и дорогой
джойстик не понадобится.
Обзор джойстиков
кнопки. Количество кнопок на джойстиках
варьируется от двух (именно столько было кнопок в первом джойстике для IBM PC)
до нескольких десятков. Почти всегда с помощью фирменного програмного
обеспечения можно программно увеличить количество кнопок назначив на одну из
кнопок фунцию Shift. Важно, чтобы все основные действия, особенно те, которые
нужно выполнить очень быстро -- переключение обзоров, включение/выключение
форсажа, управление радиатором, закрылками, шасси, стрельбой из всех видов
оружия, вы могли совершать не отрывая рук от джойстика. Конечно, все действия
можно выполнить и с помощью клавиатуры (там кнопок минимум 101;-), но при этом
вы можете потерять драгоценное время.
Оси. Число аналоговых осей у современных джойстиков -- от двух у самых
дешевых моделей до десяти у элитных устройств. Для комфортного полета и
реалистичного управления виртуальным ЛА нужно как минимум 4 оси:
X1 (или Х) - "вверх-вниз" джойстика (roll - крен)
Y1 (или Y) - "вправо-влево" джойстика (pitch - тангаж)
Х2 (или rZ) - "вправо-влево педалей" (rudder - руль
направления; или yaw - курс, рысканье)
Y2 (или Z) - "вперед-назад" сектора газа (throttle - тяга)
Единственны случай, когда вы можете обойтись тремя осями на джойстике, использование
в качастве 4-й оси отдельных педалей.
Переключатель обзоров (hat-switch), или просто "хэт". Одно из
важнейших правил воздушного боя - постоянное наблюдение за пространством вокруг
себя. Как говаривал Маэстро: "в бою крутите головой на 360 градусов".
Врага надо именно видеть постоянно, никакие маркеры не дадут вам достоверную
информацию о его скорости и направлении движения. Для этого на джойстиках
предусмотрены маленькие рукояти переключения обзоров, 4- или 8-позиционные. В
случаях, когда виртуальные пилоты используют для обзора мышку или модный
TrackIR, кнопки hat можно использовать для других функций.
Управление рулем направления (rudder control). Конечно, идеальный
вариант для управления рулем -- наличие педалей, но можно обойтись и упрощенным
handle twist. В реалистичных симуляторах, как и в жизни, руль направления
служит вспомогательным корректирующим органом управления при совершении
практически всех маневров. На случай отсутствия раздельного управления рулем
направления в большинстве игр есть режим согласования кренов и отклонения руля,
но преимущество всегда будет на стороне того, кто лучше всего контролирует свой
самолет.
Силовая обратная связь (force feedback). Ничто так не способствует
погружению в игровой мир, как использование всех возможных органов восприятия
человека. Однако технология обратной силовой тактильной связи, так хорошо
зарекомендовавшая себя в игровых рулях, в джойстиках, по нашему мнению, еще не
скоро станет полезной. Все дело в том, что создатели авиасимуляторов, использующих
force feedback, пока еще не в состоянии воссоздать хотя бы приближенные к
реальности тактильные эффекты, несмотря на широкие возможности этой технологии.
Хотя в целом Force Feedback повышает интересность игрового процесса и является
технологией, резко изменившей облик современных игровых манипуляторов, сделав
из устройств "односторонних" интерактивную схему взаимодействия
игрока и игры. К тому же, большинство владельцев таких джойстиков может с нами
не согласится, уверяя, что без FF управление виртуальным ЛА никогда не будет в
полной мере реалистичным.
Обратная связь посредством вибрации (vibration feedback). В данном
случае дрожание рукояти производится с помощью несложного вибрационного
механизма в ответ на события в игре. В то же время загрузка рукоятки
осуществляется обычными пружинами, а не сервомоторами, как в полноценном force
feedback джойстике.
Интерфейс (gameport, USB).
Разработанный еще в начале 80-х годов разъем для подключения игровых
манипуляторов, известный как gameport, все еще применяется производителями
джойстиков. К счастью, среди разработчиков игровых манипуляторов наблюдается
весьма устойчивая тенденция к уходу от этого устаревшего интерфейса. Чаще всего
современные джойстики с GamePort имеют в комплекте преходник USB. Типичные проблемы
игрового порта: малая скорость и низкое разрешение, высокая загрузка ЦП и
ограничения по количеству кнопок и каналов (4 кнопки и 4 аналоговых канала),
необходимость наличия платы с разьемом GamePort (чаще всего это звуковая
карта). До того, как интерфейс USB получил широкое распространение, можно было
встретить джойстики, использующие разъемы клавиатуры, совместно с gameport.
Кроме этого, с помощью некоторых ухищрений, авторам отдельных устройств
удавалось "втиснуть" в свои детища дополнительные кнопки и хэты. Как
правило это осуществлялось за счет потери одного аналогового канала.
Окончательно преодолеть ограничения gameport позволило появление интерфейса
USB. Это позволило создавать высокоскоростные устройства с неограниченным
количеством кнопок и регуляторов. Все устройства с USB поддерживают стандарт
Plug'n'Play. Еще одна возможность, предоставляемая USB -- одновременное
подключение и использование нескольких джойстиков. Например, джойстика TM
Afterburner вместе с педалями CH Pro Pedals.
Цены в магазине Ordi
MicroSoft
Mouse Intellimouse WEB 4button PS/2
|
160.00 kr
|
MicroSoft
Wheel Mouse Optical USB+PS2 oem
|
200.00 kr
|
MicroSoft
Intelli Mouse Optical Black USB+PS2 oem MUST
|
330.00 kr
|
MicroSoft
IntelliMouse Explorer USB Optical 3.0 oem
|
440.00 kr
|
MicroSoft
Wireless IntelliMouse Explorer USB Optical oem
|
660.00 kr
|
Microsoft
Optical Wheele mouse MUST PS/2 ja USB Retail
|
365.00 kr
|
LOGITECH
Wheel MOUSE SAL48 ( ps2) oem
|
115.00 kr
|
LOGITECH
Pilot Wheel Optical MOUSE PS/2 oem B58 Premium Optical HELE
|
220.00 kr
|
LOGITECH
Pilot Wheel Optical MOUSE PS/2 oem B58 Premium Optical MUST
|
220.00 kr
|
LOGITECH
Pilot Wheel Optical MOUSE RETAIL USB + PS/2
|
300.00 kr
|
LOGITECH
MX300 Optical MOUSE PS/2
|
550.00 kr
|
LOGITECH
MX310 Optical MOUSE PS/2 + USB
|
580.00 kr
|
LOGITECH MX500
Optical MOUSE
|
725.00 kr
|
LOGITECH
MX700 Cordless Optical MOUSE
|
1 200.00 kr
|
Scrolliga
hiir A4 Tech SWW35 PS/2
|
|
Scrolliga
hiir A4 Tech SWW35 Serial
|
65.00 kr
|
Juhtmeteta
hiir A4 Tech Infra 2 rulliga
|
230.00 kr
|
Mouse
Optical Wheel Scrolling PS2+USB A4Tech SWOP35
|
165.00 kr
|
Raadiohiir
3D (1 rulliga) PS/2 A4 Tech
|
305.00 kr
|
Raadiohiir
4D (2 rulliga) PS/2 A4 Tech
|
325.00 kr
|
Raadio-Optiline
hiir (2 rulliga) A4Tech RP-649UP USB+PS/2
|
570.00 kr
|
Copyright © Radioland. Все права защищены. Дата публикации: 2004-09-01 (0 Прочтено) |