Студентам > Курсовые > Принципы уровневой организации ЛВС (на основе модели OSI)
Принципы уровневой организации ЛВС (на основе модели OSI)Страница: 4/10
службы в форме блоков данных сетевой
службы .
Между одной и той же парой пользователей может быть
установлено несколько сетевых соединений ;
- принятие соглашения между двумя пользователями сете-
вой службу и ее поставщиком относительно
качества
обслуживания для каждого сетевого соединения ;
- прозрачная передача последовательности блоков
данных
сетевой службы в сетевом соединении ;
- управление скоростью передачи блоков данных
сетевой
службы пользователем службы со стороны
приемника
- 21 -
информации ;
- в некоторых случаях - средство передачи
последователь-
ности отдельных срочных блоков данных сетевой
службы .
Эти срочные блоки данных имеют ограниченную
длину и
их передача через точки доступа к службе
осуществля-
ется по правилам, отличным от правил передачи
нормаль-
ных данных ;
- средство , с помощью которого сетевое
соединение мо-
жет быть возвращено в определенное
состояние , и
взаимодействие двух пользователей службы синхронизи-
ровано с использованием службы повторной установки
;
- в некоторых случаях - средство подтверждения
приема
данных ;
- безусловное разъединение сетевого соединения
либо по-
льзователями , либо поставщиками сетевой службы
;
- "прозрачная" передача блоков данных
сетевой службы ог-
раниченной длины из одной точки доступа к другой
при
одном доступе к сетевой службе без
предварительного
установления соединения . Максимальный размер блоков
данных при передаче без установления
соединения
ограничен 64 512 октетами ;
- предварительное согласование параметров качества
обс-
луживания между пользователем-передатчиком и
постав-
щиком сетевой службы .
Подтверждение приема и передача срочных данных
представ-
ляют собой необязательные услуги поставщика , т. е.
постав-
щик сетевой службы может их обеспечивать или не
обеспечивать
для конкретного сетевого соединения . Все другие услуги сете-
- 22 -
вого уровня являются обязательными и должны
обеспечиваться
каждым поставщиком сетевой службы .
2.4. Транспортный уровень.
Транспортный уровень определяет сетевую адресацию (
фи-
зическое расположение устройств в сети ) и способ
подсоедине-
ния и отсоединения различных частей сети . Этот уровень
так-
же определяет способ , при котором имеет место гарантирован-
ная передача сообщений , вообще говоря , при помощи
нумерова-
ния пакетов и уверенность в том , что они пребывают в
полном
порядке без пропусков или дублирования .
Управление межсете-
вой маршрутизацией осуществляется на этом уровне .
Транспортный уровень обеспечивает прозрачную
передачу
данных между сеансовыми объектами и освобождает их
от выпол-
нения функций по организации надежной и эффективной
передачи
данных .
Транспортный уровень оптимизирует использование
имеющей-
ся сетевой службы для обеспечения требуемых сеансовыми
объек-
тами характеристик передачи с минимальной стоимостью .
Все протоколы , определенные на транспортном
уровне ,
носят межконцевой характер , связывая
взаимодействующие
транспортные объекты , и таким образом функционируют
в среде
OSI только между оконечными открытыми системами .
На транспортном уровне не выполняются функции
маршрути-
зации и ретрансляции , поскольку сетевая служба
обеспечивает
- 23 -
сетевые соединения между любыми транспортными
объектами , да-
же при использовании нескольких последовательно соединенных
подсетей .
Транспортные функции , вызываемые на транспортном уров-
не для обеспечения запрашиваемого качества обслуживания ,
за-
висят от качества сетевой службы .
Транспортный уровень предоставляет следующие
услуги се-
ансовому уровню :
- установление транспортного соединения ;
- передача данных ;
- разъединение транспортного соединения .
Транспортные соединения устанавливаются между
сеансовы-
ми объектами , идентифицируемыми транспортными адресами .
Ка-
чество обслуживания в транспортном соединении
согласовывает-
ся между сеансовыми объектами и транспортной службой .
В про-
цессе установления транспортного соединения выбирается
один
из имеющихся классов транспортной службы ,
характеризуемых
различными наборами параметров качества обслуживания
( про-
пускная способность , транзитная задержка , время
установле-
ния соединения , вероятность остаточной ошибки и т. д. )
.
Между одной и той же парой транспортных адресов может
быть установлено несколько транспортных соединений .
Для их
различения сеансовые объекты используют идентификаторы
око-
нечных точек транспортного соединения .
Услуга передачи данных обеспечивает дуплексную
передачу
данных между парой транспортных адресов в
соответствии с сог-
ласованным качеством обслуживания . Если согласованное
ка-
чество обслуживания не может быть обеспечено и
попытки его
- 24 -
восстановить терпят неудачу , то транспортное соединение
раз-
ъединяется и об этом сообщается сеансовым объектам .
При необходимости установления транспортного
соединения
с некоторым сеансовым объектом транспортный уровень
определя-
ет сетевой адрес , идентифицирующий транспортный объект ,
ко-
торый присоединен к этому сеансовому объекту .
Поскольку на
транспортном уровне обеспечивается межконцевая служба
без
ретрансляции , то транспортный уровень отображает
транспорт-
ные адреса в сетевые , идентифицирующие оконечный
транспорт-
ный объект ( рис.3 ) .
Один транспортный объект может обслуживать несколько
се-
ансовых объектов , и поэтому с одним сетевым адресом
некото-
рого транспортного объекта может быть связано
несколько
транспортных адресов . При этом транспортные объекты
выполня-
ют функцию отображения транспортных адресов в
сетевые
( рис.4 ) .
Функционирование транспортного уровня разбивается на
фа-
зы установления соединения , передачи данных и
разъединения
соединения .
В фазе установления соединения могут выполняться
следую-
щие функции :
- выбор сетевого соединения , наиболее
удовлетворяющего
требованиям сеансового объекта с учетом
стоимости и
качества обслуживания ;
- решение о целесообразности мультиплексирования
или
расщепления транспортного соединения с целью
оптими-
зации использования сетевых соединений ;
- выбор оптимального размера транспортного блока
данных
- 25 -
┌────────────┐
┌────────────┐
│ Сеансовый │
│ Сеансовый │
│ объект │ Оконечные
│ объект │
└────┬──┬────┘
транспортные
└────┬──┬────┘
│ │ адреса │
│
│ │───────────────────────────────────────│
│
┌────┴──┴───────┐ ┌───────┴──┴────┐
│ Транспортный │ │
Транспортный │
│ объект │ Оконечные │
объект │
└────┬──┬───────┘ сетевые └───────┬──┬────┘
│ │ адреса │
│
│ │───────────────────────────────────────│
│
┌────┴──┴───────────────────────────────────────┴──┴────┐
│ С е т е в о й у р о в е н ь │
│ │
Рис. 3. Отображение между транспортными и
сетевыми адресами.
- 26 -
┌─────────────┐
┌────────────┐
│ Сеансовый │
│ Сеансовый │
│ объект А │
│ объект Б │
└─────────┬─┬─┘
└─┬─┬────────┘
│ │ Транспортный
│ │
|