Студентам > Курсовые > Программатор ПЗУ
Программатор ПЗУСтраница: 1/9
СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ........................................................................................
1. ОБЩИЙ РАЗДЕЛ.............................................................................................
1.1. Характеристики
аппартных средств вычислительной техники
1.2. Характеристики
программных средств вычислительной техники..........................................................................................................................
1.3. Постановка задачи..........................................................................
2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ..............................................................................
2.1. Разработка
алгоритма программного обеспечения.......
2.2. Разработка
универсальной управляющей программы.
2.3. Разработка
программного интерфейса.................................
2.4. Описание
процесса отладки......................................................
2.5. Разработка
эксплуатационно-методической документации
2.6. Результаты
испытаний..................................................................
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
РАЗДЕЛ...................................
3.1. Оценка издержек
на разработку программного интерфейса для программатора ПЗУ................................................................................
3.2. Анализ
эффективности внедрения разработанной программы в учебный процесс......................................................................................
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПРОГРАММАТОРА...........................................................
4.1 Требования
безопасности к техническим средствам ПЭВМ
4.2. Требования
безопасности к микроклимату в учебных лабораториях............................................................................................
4.3. Меры безопасности
при сервисном обслуживании программатора.........................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Программный
интерфейс............................................................34
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Стремительное внедрение в сферу материального
производства новой информационной технологии, широкая электронизация всех машин
и оборудования требует сегодня от многомиллионной армии специалистов знания
микропроцессорных средств и систем, владения компьютерной техникой.
В настоящий период время внедрения научных открытий,
освоение новых технологий в ведущих отраслях промышленности становится
соизмеримым с продолжительностью учебы в вузе, техникуме. Это требует поиска
таких методов и средств обучения, которые сократили бы расстояние между
достижениями науки, производственной практикой и содержанием образования.
Изменяются в значительной степени и цели обучения. Сегодня профессионально
важным для специалиста является умение самостоятельно и непрерывно пополнять,
обновлять знания, вести творческий поиск, способность ответственно принимать
оригинальные решения.
Новые задачи образования требуют современной
технической базы, и, в первую очередь, широкого внедрения компьютеров в учебном
процессе. Реализация учебного процесса, обеспечивающего высокую образовательную
активность учащихся, самостоятельность их работы, индивидуализацию обучения в
настоящее время невозможна без широкого применения вычислительной техники и
дидактических материалов, обеспечивающих реальность такого использования.
Успехи в деле компьютеризации учебного процесса
определяются тремя существенными факторами:
наличием вычислительной техники;
производством и распределением программного
обеспечения;
готовностью преподавателей методически грамотно
использовать вычислительную технику.
Определенный опыт освоения и использования электронной
вычислительной техники в учебно-воспитательном процессе накоплен в Винницком
техникуме электронных приборов [7].
Начало освоения электронно-вычислительных
машин (ЭВМ) относится к 1977-78 году, когда вычислительный центр техникума,
оснащенный машинами «Электроника-1004», занимался статистической обработкой
результатов успеваемости и посещаемости. Это позволило руководителям техникума
ежедневно получать оперативную информацию о состоянии дел в каждом учебной
группе.
В 1980-1981 году были сделаны первые шаги по
использованию ЭВМ для решения творческих задач в период курсового и дипломного
проектирования. Начало этой работы поставило перед педагогическим коллективом
техникума ряд проблем:
необходимость психологической подготовки
преподавателей к внедрению вычислительной техники;
необходимость разработки методик инженерных расчетов,
ориентированных на применение ЭВМ;
пересмотр методики проведения занятий;
отсутствие информационно-методического и программного
обеспечения вычислительной техники.
Возникшие проблемы решались в техникуме постепенно,
сначала работой по внедрению вычислительной техники занялись преподаватели
специальных дисциплин, хорошо владеющие методикой обучения, с одной стороны, и
знающие основы вычислительной техники с другой. Это позволило уже в 1980-81
году разработать и внедрить в учебный процесс пакет программ «Расчет элементов
интегральных микросхем». Выполненная учащимися двух учебных групп расчетная
часть курсового проекта показала высокую эффективность применения техники в
курсовом проектировании. Проведенные в том же году открытые уроки позволили на
практике показать большинству членов коллектива возможность и эффективность
использования вычислительной техники в учебном процессе. Был преодолен
психологический барьер. В работу по внедрению вычислительной техники стали
подключаться все новые и новые преподаватели. С 1983-84 года на ЭВМ проводятся
расчеты функциональных узлов по предмету «Радиоприемные устройства», трудоемкие
расчеты надежности РЭА, экономические расчеты и др. Только за 4 года более 200
учащихся выполнили курсовые проекты с расчетами на ЭВМ. Высокая точность
расчетов, производительность позволили высвободить у них время на творческую,
содержательную часть проекта.
Общие методические принципы проведения занятий при
помощи ЭВМ, сформулированные в техникуме на основе четырехлетнего опыта, были
перенесены на другие предметы общеобразовательного, общетехнического и
специального цикла. Этому способствовал организованный в 1985 году постоянно
действующий семинар для преподавателей по программированию и применению
вычислительной техники в учебном процессе. Для учащихся был введен
факультативный курс «Применение микропроцессорных средств и микро-ЭВМ».
1984-85 год стал годом массового освоения
программируемых микрокалькуляторов, которые широко использовались при
выполнении лабораторных и практических работ по ТОЭ, физике, математике,
общетехнических и специальных дисциплин. Создание прикладных расчетных программ
для программируемых микрокалькуляторов - неотъемлемая часть научно-методической
работы в техникуме. Более 30% преподавателей прошли переподготовку на
факультетах повышения квалификации при ведущих учебных заведенях минвуза СССР и
отраслевого министерства [7].
Внедрение вычислительной техники в нашем учебном
заведении - это планомерный, постоянно развивающийся процесс. Опыт подтвердил
известное положение о том, что совершенствованию методики и программ нет предела.
В 1982 году положено начало использованию
вычислительной техники в научно-техническом творчестве. Так при выполнении хоз.
договорных экспериментально-конструктивных работ учащиеся готовят программы
трассировки печатных плат для систем автоматического проектирования (САПР),
разрабатывают и отлаживают программы сверловки плат для станков с числовым
программным управлением (ЧПУ), проводят типовые расчеты, учет материальных
ценностей, документооборот по ЭКВ ведется с 1987 года при помощи
автоматизированной информационной системы, созданной на базе СУБД-микро для
ДВК.
Постоянная работа учащихся с ЭКБ с вычислительной
техникой приносит свои плоды, сегодняшние старшекурсники, работающие в ЭКВ,
свободно владеют микрокомпьютерами на уровне пользователя. Можно предположить,
что результаты подготовки по вычислительной технике значительно возрастут при
организации непрерывного процесса формирования профессионально важных качеств
пользователя ЭВМ у каждого учащегося, начиная с изучения основ информатики и
вычислительной техники в общетехнических и специальных дисциплинах и заканчивая
использованием ее в различных учебных формах научно-технического творчества.
Программирование - один из интересных видов творческой
деятельности. Важная организационная форма научно-технического творчества -
кружок программирования. Занятия в нем привлекают многих учащихся и дают
практические знания по программированию и пользованию ЭВМ. Он становится базой
для подготовки и отладке многих прикладных программ.
Автоматизация процесса обработки информации - одна из
сфер эффективного применения вычислительной техники. Рациональная организация
информационных ресурсов в техникуме - задача, которая стоит перед коллективом.
С этой целью в ЭКБ техникума ведутся работы по созданию автоматизированных
информационно-поисковых систем на основе микрокомпьютеров.
В 1987 году фрагмент информационно-поисковой системы
«Банк передового педагогического опыта» внедрен в опытную эксплуатацию
совместно с кафедрой педагогики московского областного пединститута им Н.К.
Крупской. Пакет программ информационно - поисковой системы внедряется при
изучении темы «Информационное обеспечение профессиональной деятельности
специалиста» в курсе «основы научно - технического творчества». Работа учащихся
с информационными фондами на машинах носителях - важный этап формирования
культуры информационной деятельности как преподавателей, так и учащихся [7].
В 1988 году в техникуме
создана хорошая учебно-материальная база:
класс диалоговых вычислительных комплексов;
2 класса компьютеров;
более 300 программируемых калькуляторов
Широкое применение элементов микропроцессорной техники
в научно-техническом творчестве позволяет производить разработки по
совершенствованию научно-технических средств вычислительной техники, созданию
учебно-лабораторного оборудования для изучения работы микро-ЭВМ и программного
управления технологическим оборудованием.
Так в 1985 году был создан тренажер учебной микро-ЭВМ
«Электроника-ВТЭП микро». На тематической выставке «Инженерно тематическое
оборудование» ВДНХ СССР в 1986 году учебная микро-ЭВМ отмечена серебряной
медалью. Десять таких тренажеров внедрены в учебный процесс в 1986 году [7].
В 1986 году в техникуме создана локальная сеть
диалоговых вычислительных машин. Ее внедрение существенно расширило
диалектические возможности применения ДВК-1 в условиях группового обучения. В
1987 году ЭКБ техникума создает локальные сети по заказу ряда техникумов
отрасли.
Призером выставки «Итоги 11-го всесоюзного
смотра-конкурса на лучшую экспериментально-конструктивную работу учащихся
ССУЗ», проводимой в феврале-марте 1987 года на ВДНХ СССР, стал
специализированный микрокомпьютер «Спектр», созданный в ЭКБ для управления
технологическим оборудованием.
Медалями ВДНХ отмечены пакеты программ «Расчет
элементов интегральных схем» и «Определение профессиональной надежности
личности». Три преподавателя техникума являются членами методической комиссии
минвуза СССР по вычислительной технике и научно-техническому творчеству.
Опытом работы техникум делится на всесоюзных,
республиканских и областных совещаниях, семинарах, проводимых минвузом СССР.
Масштабность задач, связанных с внедрением
вычислительной техники, выдвигает на повестку дня вопрос о целесообразности
создания на базе ведущих техникумов ряда лабораторий, занимающихся разработкой
информационно-методического и программного обеспечения по каждому из
направлений с последующим внедрением во все учебные заведения отрасли и системы
среднего специального образования. Это может стать одним из направлений
экспериментально-конструкторской работы, проводимой по хоздоговорам при условии
укрепления ЭКБ специалистами по системотехнике и системному программированию.
1. ОБЩИЙ
РАЗДЕЛ
1.1. Характеристики аппартных средств вычислительной
техники
Когда
произносят слова «персональный компьютер», обычно подразумевается не что иное,
как компьютер типа IBM PC. Именно американская компания IBM в августе 1981 года
объявила о выпуске самого первого компьютера, получившего название Personal
Computer, или просто PC. [6]
Впрочем,
еще до создания IBM PC множеством разных фирм выпускались компьютеры, которые
было бы вполне уместно называть персональными. Даже весьма далекая от
электроники фирма Coca - Cola пыталась выпускать собственную модель
персонального компьютера!
Несовместимость
многочисленных моделей компьютеров была главным препятствием для создания
совершенных программ универсального применения.
Когда
IBM вышла на рынок настольных компьютеров, казавшийся сомнительным и
рискованным, разнобой среди персональных компьютеров довольно быстро пошел на
убыль. Маленький персональный компьютер IBM PC на процессоре 8088 фирмы Intel
оказался тем долгожданным стандартом, который с радостью поддержали
многочисленные программисты и фирмы - изготовители прикладного программного
обеспечения: наконец-то появился компьютер солидной фирмы, для которого можно
было разрабатывать и успешно продавать большими тиражами достаточно сложные,
совершенные и универсальные программы. По сути дела, компьютер IBM PC создал не
только стабильный и обширный рынок персональных компьютеров, но и огромный
рынок прикладного программного обеспечения, на котором за последние полтора
десятилетия разбогатело множество венчурных фирм [6].
Вот
яркий тому пример. Компьютер IBM PC почти с самого начала работал под
управлением дисковой операционной системы DOS, которую разработала для IBM
маленькая и никому тогда не известная фирма Microsoft. Сегодня Microsoft -
бесспорный флагман индустрии программного обеспечения, одна из богатейших фирм
мира, выпускающая не только операционные средства MS-DOS и Windows для
управления компьютерами, но и различные прикладные пакеты. А основатель и
руководитель Microsoft Билл Гейтс, несмотря на молодость, один из самых богатых
людей.
Разумеется,
персоналка IBM PC оказалась только первым шагом в верном направлении. Затем
фирма IBM выпустила множество моделей персональных компьютеров XT, AT, PC/1 и
PC/2 на различных процессорах Intel 8086, 80286, 80386, 80486. Все эти
компьютеры предназначены для работы под управлением операционной системы DOS
или в графической среде Windows.
Множество
других фирм немедленно принялись подражать IBM и развивать ее успех, выпуская
свои собственные модели персоналок, полностью совместимые с IBM PC, либо
выпуская различное периферийное дополнительное оборудование для IBM PC. Ведь
одной из замечательных особенностей персоналки IBM PC была так называемая
«открытая архитектура», позволявшая даже неспециалистам легко и просто изменять
устройство и технические возможности своего компьютера. Для этого часто
достаточно было воспользоваться разъемами последовательного или параллельного
портов, добавить на пустующих панельках несколько микросхем памяти, вставить в
плату сопроцессор, переставить в другое положение DIP-переключатели, поменять с
помощью отвертки блоки, воткнуть или вынуть плату расширения из слота системной
шины. В результате буквально за несколько минут всякий мог, не располагая
сколько - нибудь глубокими знаниями и сложным инструментом, построить из
готовых компонентов совершенно новую персональную компьютерную систему с
необходимыми техническими параметрами [6].
1.1.1. Основные
части компьютера
Вообще-то,
самый первый персональный компьютер создали инженеры американской фирмы Xerox.
Именно той самой фирмы, которая подарила миру копировальный аппарат, известный
у нас под именем «ксерокс». Это, оставшееся почти незамеченным, историческое
событие произошло в исследовательском центре фирмы Xerox PARC (Palo - Alto
Research Center) в Пало-Альто, в Калифорнии. Уже на первых персоналках Xerox
двадцать лет назад применялся графический интерфейс, очень похожий на
современную графическую среду Windows [6].
|