Студентам > Курсовые > Устройства ввода информации
Устройства ввода информацииСтраница: 2/4
рами. Набирать какие-либо команды не нужно, достаточно
при работе в
программе указать мышкой нужную операцию меню или иконку
в окне на эк-
ране, а затем щелкнуть кнопкой. Вот и все, что
требуется, а остальное
сделает программа.
Мышки бывают с двумя и тремя кнопками. Вообще-то
практически для
всех случаев жизни на мышке достаточно двух кнопок.
Делом вкуса явля-
ется также цвет и дизайн корпуса мышки. Выбор здесь
огромный. Над этим
старательно работают дизайнеры множества фирм, так
что выбрать тут
есть из чего.
Трэкбол мало чем отличается от мышки. В сущности -
это та же са-
мая мышка, но перевернутая " вверх ногами ",
точнее - перевернутая
вверх шаром. Если мышку надо возить по столу и, катая
шарик, управлять
перемещением маркера на экране, то в трэкболе надо
просто крутить
пальцами или ладонью сам шарик в разные стороны.
В портативных компьютерах трэкбол нередко
встраивается прямо ря-
дом с клавиатурой либо пристегивается с боку или
спереди клавиатуры
компьютера. Впрочем, и для настольных компьютеров
выпускаются клавиа-
туры с " встроенным трэкболом ". А в самых
портативных компьютерах
вместо мышки и трэкбола теперь используют крошечный
пойнтер - небольшой
цветной штырек, торчащий среди клавиш на клавиатуре,
который, словно
джойстик, можно нажимать в разные стороны.
- 6 -
А самый последний поиск мышиной моды в портативных
компьютерах -
в место пойнтера используется клавиша с буквой J. Это
клавиша - или
J-пойнтер - как раз и служит таким джойстиком,
воспринимающим нажатия
в разные стороны, а окружающие клавишу J другие
буквенные клавиши вы-
полняют роль кнопок отсутствующей мышки или трэкбола.
Мышки вообще как правило более удобны, чем
трэкболы, но трэкболы
требуют меньше свободного места на рабочем столе. И если
стол завален
документами, книгами, чертежами, найти свободное место
для мышки порой
оказывается непросто. Кстати, шарик мышки катать не по
голой поверх-
ности стола, а по специальному резиново-пластиковому
коврику. Тогда
мышка меньше изнашивается и загрязняется, и указывает
значительно точ-
нее, а значит - быстрее работает и меньше утомляет глаза
и руки поль-
зователя.
Помимо традиционных мышек, подключенных к
компьютеру тоненьким
кабелем через последовательный порт или через
специальный контроллер
на плате расширения, некоторыми фирмами выпускаются
перспективные
беспроводные мышки. Ряд фирм выпускает мышки, передающих
информацию с
помощью инфракрасных лучей. Есть даже миниатюрные
беспроводные мышки,
которые надеваются на палец, словно перстень. А
швейцарская фирма Lo-
gitech, признанный мировой лидер в этой области,
выпустила мышку, свя-
занную с компьютером по радио. Впрочем, это довольно
дорогие устройс-
тва, нужны далеко не каждому пользователю.
Самым изысканным эстетическим и техническим
требованиям отвечают
сегодня мышки и трэкболы фирм Microsoft и Logitech.
Фактическим стан-
дартом в мышиной технологии является мышка Microsoft
Mouse. Мышки и
трэкболы всех остальных фирм ориентируются на этот
стандарт.
- 7 -
2ПРИНЦИПЫ ВВОДА ИНФОРМАЦИИ С БУМАЖНЫХ
НОСИТЕЛЕЙ
Ввод графической информации в ЭВМ для АСУ
производится в три эта-
па. На первом этапе определяются координаты графических элементов,
на
втором - координаты преобразуются в цифровой код, на
третьем - они за-
писываются в память ЭВМ и передаются для обработки в
арифметическое
устройство ( АУ ).
Определение координат графических элементов можно
производить ав-
томатическим и полуавтоматическим способами.
Преобразование координат
графических элементов в цифровой код осуществляется
несколькими мето-
дами:
- в память ЭВМ записываются значения текущих
координат всех эле-
ментов;
- графическая информация представляется в
аналитическом виде;
- исходные данные описываются на специальном
графическом языке.
Все перечисленные методы и способы преобразования и
представления
в ЭВМ графической информации определяют требования,
предъявляемые к
техническим средствам преобразования информации для ЭВМ в
АСУ.
1Устройство ввода графической
информации 0 ( УВГИ ) - это устройс-
тво, преобразующее графические данные в машинные коды.
Любую графическую информацию можно рассматривать как
набор опти-
ческих неоднородностей, отличающихся по яркости и
цвету. Таким обра-
зом, любое УВГИ решает следующие задачи:
1. дискретизация изображения на элементы;
2. преобразование оптической информации в
электрический аналого-
вый сигнал;
3. преобразование аналогового сигнала в цифровой
код.
Количество дискретных элементов определяется
заданной точностью
представления графической информации. Объемом информации
о графическом
изображении определяется быстродействие УВГИ.
По методам дискретизации различают УВГИ
автоматического и полуав-
томатического типов. К автоматическим УВГИ относятся
матричные, скани-
рующие и следящие устройства; к полуавтоматическим -
телевизионные,
акустические, оптические, электрические и электромеханические
устройс-
тва.
- 8 -
2С К А Н Е Р
Вводить изображение в компьютер можно разными
способами, например
используя видеокамеру или цифровую фотокамеру. Еще одним
устройством
ввода графической информации в компьютер является
оптическое сканирую-
щее устройство, которое обычно называют сканером. Сканер
позволяет оп-
тическим путем вводить черно-белую или цветную
печатную графическую
информацию с листа бумаги. Отсконировав рисунок и
сохранив его в виде
файла на диске, можно затем вставить его изображение в
любое место в
документе с помощью программы текстового процессора
или специальной
издательской программы электронной верстки, можно
обработать это изоб-
ражение в программе графического редактора или
отослать изображение
через факс-модем на телефакс, находящейся на другом конце
света.
Сканер - это глаза компьютера. Первоначально
они создавались
именно для ввода графических образов, рисунков,
фотоснимков, черте-
жей, схем, графиков, диаграмм. Однако, помимо ввода
графики, в настоя-
щее время они все шире используются в довольно сложных
интеллектуаль-
ных системах OCD или Optical Character Recognition, то
есть оптическо-
го распознания символов. Эти " умные "
системы позволяют вводить в
компьютер и читать текст.
Сперва текст вводится в компьютер с бумаги как
графичес-
кое изображение. Затем компьютерная программа
обрабатывает это изобра-
жение по сложным алгоритмам и превращает в обычный
текстовый файл,
состоящий из символов ASCII. А это значит, что текст
книги или газет-
ной статьи можно быстро вводить в компьютер, вовсе не
пользуясь клави-
атурой!
А если система распознавания OCR соединяется еще и с
программой
перевода, в компьютер можно вводить страницы текста
на иностранном
языке и почти мгновенно получать готовый перевод. Конечно
литературные
качества электронного перевода обычно не слишком
высокие, в науч-
но-технических текстах литературные достоинства - не
самое главное,
зато готовый перевод формально достаточно точен и его
можно получить
фантастически быстро.
Сканеры бывают различных конструкций.
- 9 -
2Ручной сканер 1. 0 Это самый
простой и дешевый сканер. Ручной ска-
нер, словно мышка, соединяется кабелем с компьютером. При
прокатывании
сканера по странице книги или журнала, необходимое
изображение считы-
вается и в цифровом коде вводиться в память компьютера.
В ручном ска-
нере роль привода считывающего механизма выполняет рука.
Понятно, что
равномерность перемещения сканера существенно
сказывается на качестве
вводимого в компьютер изображения. Ширина вводимого
изображения для
ручных сканеров обычно не превышает 4 дюймов ( 10 см
). Современные
ручные сканеры могут обеспечивать автоматическую "
склейку " изображе-
ния, то есть формируют целое изображение из отдельно
вводимых его час-
тей. К основным достоинствам этих сканеров относятся
небольшие габа-
ритные размеры и сравнительно низкая цена, однако
добиться высокого
качества изображения с их помощью очень трубно, поэтому
ручные сканеры
можно использовать для ограниченного круга задач. Кроме
того они со-
вершенно лишены " интеллектуальности ",
свойственной другим типам ска-
неров.
2Планшетный сканер. 0 Это наиболее
распространенный тип сканеров.
Первоначально он использовался для сканирования
непрозрачных оригина-
лов. Почти все модули имеют съемную крышку, что позволяет
сканировать
" толстые " оригиналы ( журналы, книги ).
Дополнительно некоторые мо-
дели могут оснащаться механизмом подачи отдельных
листов, что удобно
при работе с программами распознавания текстов - OCR (
Optical Charac-
ters Recognition ). В последние время многие фирмы-лидеры
в производс-
тве плоскостных сканеров стали дополнительно
предлагать 1 слайд-модуль
( для сканирования прозрачных оригиналов ). Слайд-модуль
имеет свой,
расположенный сверху, источник света. Такой слайд-модуль
устанавлива-
ется на плоскостной сканер вместо простой крышки и
превращает сканер в
универсальный ( плоскостной сканер с установленным
слайд-модулем ).
2Барабанный сканер. 0 Основное его
отличие состоит в том, что ориги-
нал закрепляется на прозрачном барабане, который
вращается с большой
скоростью. Считывающий элемент располагается
максимально близко от
оригинала. Данная конструкция обеспечивает наибольшее
качество скани-
рования. Обычно в барабанные сканеры устанавливают три
фотоумножителя,
и сканирование осуществляется за один проход. "
Младшие " модели у не-
которых фирм с целью удешевления используют вместо
фотоумножителя фо-
тодиод в качестве считывающего элемента. Барабанные
сканеры способны
сканировать любые типы оригиналов.
|