_WELCOMETO Radioland

Главная Схемы Документация Студентам Программы Поиск Top50  
Поиск по сайту



Навигация
Главная
Схемы
Автоэлектроника
Акустика
Аудио
Измерения
Компьютеры
Питание
Прог. устройства
Радио
Радиошпионаж
Телевидение
Телефония
Цифр. электроника
Другие
Добавить
Документация
Микросхемы
Транзисторы
Прочее
Файлы
Утилиты
Радиолюб. расчеты
Программирование
Другое
Студентам
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Информация
Поиск по сайту
Самое популярное
Карта сайта
Обратная связь

Студентам


Студентам > Курсовые > Устройства ввода информации

Устройства ввода информации

Страница: 2/4

рами. Набирать какие-либо команды не нужно,  достаточно при  работе  в

программе указать мышкой нужную операцию меню или иконку в окне на эк-

ране, а затем щелкнуть кнопкой.  Вот и все, что требуется, а остальное

сделает программа.

     Мышки бывают с двумя и тремя кнопками.  Вообще-то практически для

всех случаев жизни на мышке достаточно двух кнопок.  Делом вкуса явля-

ется также цвет и дизайн корпуса мышки. Выбор здесь огромный. Над этим

старательно работают  дизайнеры  множества  фирм,  так что выбрать тут

есть из чего.

     Трэкбол мало чем отличается от мышки.  В сущности - это та же са-

мая мышка,  но перевернутая " вверх ногами  ",  точнее  -  перевернутая

вверх шаром. Если мышку надо возить по столу и, катая шарик, управлять

перемещением маркера на экране,  то в  трэкболе  надо  просто  крутить

пальцами или ладонью сам шарик в разные стороны.

     В портативных компьютерах трэкбол нередко встраивается прямо  ря-

дом с  клавиатурой  либо  пристегивается с боку или спереди клавиатуры

компьютера. Впрочем,  и для настольных компьютеров выпускаются клавиа-

туры с  "  встроенным  трэкболом ".  А в самых портативных компьютерах

вместо мышки и трэкбола теперь используют крошечный пойнтер - небольшой

цветной штырек,  торчащий среди клавиш на клавиатуре,  который, словно

джойстик, можно нажимать в разные стороны.

 

                                - 6 -

 

 

     А самый  последний поиск мышиной моды в портативных компьютерах -

в место пойнтера используется клавиша с буквой J.  Это клавиша  -  или

J-пойнтер - как раз и служит таким джойстиком,  воспринимающим нажатия

в разные стороны,  а окружающие клавишу J другие буквенные клавиши вы-

полняют роль кнопок отсутствующей мышки или трэкбола.

     Мышки вообще как правило более удобны,  чем трэкболы, но трэкболы

требуют меньше свободного места на рабочем столе.  И если стол завален

документами, книгами, чертежами, найти свободное место для мышки порой

оказывается непросто.  Кстати,  шарик мышки катать не по голой поверх-

ности стола, а по специальному  резиново-пластиковому  коврику.  Тогда

мышка меньше изнашивается и загрязняется, и указывает значительно точ-

нее, а значит - быстрее работает и меньше утомляет глаза и руки  поль-

зователя.

     Помимо традиционных мышек,  подключенных к  компьютеру  тоненьким

кабелем через  последовательный  порт или через специальный контроллер

на плате  расширения,  некоторыми  фирмами  выпускаются  перспективные

беспроводные мышки.  Ряд фирм выпускает мышки, передающих информацию с

помощью инфракрасных лучей. Есть даже миниатюрные беспроводные  мышки,

которые надеваются на палец,  словно перстень. А швейцарская фирма Lo-

gitech, признанный мировой лидер в этой области,  выпустила мышку,  свя-

занную с компьютером по радио.  Впрочем, это довольно дорогие устройс-

тва, нужны далеко не каждому пользователю.

     Самым изысканным  эстетическим и техническим требованиям отвечают

сегодня мышки и трэкболы фирм Microsoft и Logitech.  Фактическим стан-

дартом в  мышиной  технологии является мышка Microsoft Mouse.  Мышки и

трэкболы всех остальных фирм ориентируются на этот стандарт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                - 7 -

 

 

             2ПРИНЦИПЫ ВВОДА ИНФОРМАЦИИ С БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЕЙ

 

     Ввод графической информации в ЭВМ для АСУ производится в три эта-

па. На первом этапе определяются координаты графических элементов,  на

втором - координаты преобразуются в цифровой код, на третьем - они за-

писываются в  память  ЭВМ  и передаются для обработки в арифметическое

устройство ( АУ ).

     Определение координат графических элементов можно производить ав-

томатическим и полуавтоматическим способами.  Преобразование координат

графических элементов  в цифровой код осуществляется несколькими мето-

дами:

     - в  память ЭВМ записываются значения текущих координат всех эле-

ментов;

     - графическая информация представляется в аналитическом виде;

     - исходные данные описываются на специальном графическом языке.

     Все перечисленные методы и способы преобразования и представления

в ЭВМ графической информации определяют  требования,  предъявляемые  к

техническим средствам преобразования информации для ЭВМ в АСУ.

      1Устройство ввода графической информации 0 ( УВГИ ) -  это  устройс-

тво, преобразующее графические данные в машинные коды.

     Любую графическую информацию можно рассматривать как набор  опти-

ческих неоднородностей,  отличающихся по яркости и цвету.  Таким обра-

зом, любое УВГИ решает следующие задачи:

     1. дискретизация изображения на элементы;

     2. преобразование оптической информации в электрический  аналого-

вый сигнал;

     3. преобразование аналогового сигнала в цифровой код.

     Количество дискретных  элементов  определяется заданной точностью

представления графической информации. Объемом информации о графическом

изображении определяется быстродействие УВГИ.

     По методам дискретизации различают УВГИ автоматического и полуав-

томатического типов. К автоматическим УВГИ относятся матричные, скани-

рующие и следящие устройства;  к полуавтоматическим  -  телевизионные,

акустические, оптические, электрические и электромеханические устройс-

тва.

 

 

 

                                - 8 -

 

 

                              2С К А Н Е Р

 

     Вводить изображение в компьютер можно разными способами, например

используя видеокамеру или цифровую фотокамеру.  Еще одним  устройством

ввода графической информации в компьютер является оптическое сканирую-

щее устройство, которое обычно называют сканером. Сканер позволяет оп-

тическим  путем  вводить  черно-белую или цветную печатную графическую

информацию с листа бумаги.  Отсконировав рисунок и сохранив его в виде

файла на  диске,  можно затем вставить его изображение в любое место в

документе с помощью программы текстового  процессора  или  специальной

издательской программы электронной верстки, можно обработать это изоб-

ражение в программе графического редактора  или  отослать  изображение

через факс-модем на телефакс, находящейся на другом конце света.

     Сканер - это  глаза  компьютера.  Первоначально  они  создавались

именно для ввода графических образов,  рисунков,  фотоснимков,  черте-

жей, схем, графиков, диаграмм. Однако, помимо ввода графики, в настоя-

щее  время они все шире используются в довольно сложных интеллектуаль-

ных системах OCD или Optical Character Recognition, то есть оптическо-

го распознания  символов.  Эти " умные "  системы  позволяют вводить в

компьютер и читать текст.

     Сперва текст вводится в компьютер с бумаги как  графичес-

кое изображение. Затем компьютерная программа обрабатывает это изобра-

жение по сложным алгоритмам и превращает  в  обычный  текстовый  файл,

состоящий из символов ASCII.  А это значит, что текст книги или газет-

ной статьи можно быстро вводить в компьютер, вовсе не пользуясь клави-

атурой!

     А если система распознавания OCR соединяется еще и  с  программой

перевода,  в  компьютер  можно  вводить страницы текста на иностранном

языке и почти мгновенно получать готовый перевод. Конечно литературные

качества электронного  перевода  обычно  не  слишком высокие,  в науч-

но-технических текстах литературные достоинства -  не  самое  главное,

зато  готовый  перевод формально достаточно точен и его можно получить

фантастически быстро.

    Сканеры бывают различных конструкций.

 

 

 

 

                                - 9 -

 

 

      2Ручной сканер 1. 0  Это самый простой и дешевый  сканер.  Ручной  ска-

нер, словно мышка, соединяется кабелем с компьютером. При прокатывании

сканера по странице книги или журнала,  необходимое изображение считы-

вается и в цифровом коде вводиться в память компьютера.  В ручном ска-

нере роль привода считывающего механизма выполняет рука.  Понятно, что

равномерность  перемещения сканера существенно сказывается на качестве

вводимого в компьютер изображения.  Ширина вводимого  изображения  для

ручных сканеров  обычно  не превышает 4 дюймов ( 10 см ).  Современные

ручные сканеры могут обеспечивать автоматическую " склейку " изображе-

ния, то есть формируют целое изображение из отдельно вводимых его час-

тей. К основным достоинствам этих сканеров относятся  небольшие  габа-

ритные размеры  и  сравнительно низкая цена,  однако добиться высокого

качества изображения с их помощью очень трубно, поэтому ручные сканеры

можно использовать  для ограниченного круга задач.  Кроме того они со-

вершенно лишены " интеллектуальности ", свойственной другим типам ска-

неров.

      2Планшетный сканер. 0  Это наиболее распространенный  тип  сканеров.

Первоначально  он использовался для сканирования непрозрачных оригина-

лов. Почти все модули имеют съемную крышку,  что позволяет сканировать

" толстые " оригиналы ( журналы,  книги ). Дополнительно некоторые мо-

дели могут оснащаться механизмом подачи отдельных листов,  что  удобно

при работе с программами распознавания текстов - OCR ( Optical Charac-

ters Recognition ). В последние время многие фирмы-лидеры в производс-

тве  плоскостных  сканеров стали дополнительно предлагать 1 слайд-модуль

( для сканирования прозрачных оригиналов ).  Слайд-модуль имеет  свой,

расположенный сверху,  источник света. Такой слайд-модуль устанавлива-

ется на плоскостной сканер вместо простой крышки и превращает сканер в

универсальный ( плоскостной сканер с установленным слайд-модулем ).

      2Барабанный сканер. 0 Основное его отличие состоит в том, что ориги-

нал закрепляется  на прозрачном барабане,  который вращается с большой

скоростью. Считывающий элемент  располагается  максимально  близко  от

оригинала. Данная  конструкция обеспечивает наибольшее качество скани-

рования. Обычно в барабанные сканеры устанавливают три фотоумножителя,

и сканирование осуществляется за один проход. " Младшие " модели у не-

которых фирм с целью удешевления используют вместо фотоумножителя  фо-

тодиод в  качестве считывающего элемента.  Барабанные сканеры способны

сканировать любые типы оригиналов.