Студентам > Рефераты > Цветная стереотелевизионная камера
Цветная стереотелевизионная камераСтраница: 11/12
Таблица 8.9.
8.7. Прогноз финансовых показателей.
Оценим финансовые затраты
для трех вариантов прогноза выполнения разработки – оптимистического,
реалистического и пессимистического.
Оптимистический вариант
прогноза предполагает, что система была быстро и хорошо воспринята на рынке и
благодаря этому объем продаж вырос.
Пессимистический вариант
прогноза предполагает, что на рынке появились конкурентные продукты, так же
ориентированные на данный сегмент, которые заняли более выгодное положение, чем
наша разработка. В этом случае для укрепления позиций на рынке необходимо
выделить дополнительные средства на рекламу, а также, возможно, снизить цену на
товар. В результате предпринятых мер будет ожидаться увеличение объема продаж.
Реалистический прогноз:
система заняла устойчивую конкурентоспособную позицию на рынке и объем продаж
вырос.
Ожидаемые значения
изменения объемов продаж по интервалам инвестиционного периода на основе
пессимистического, оптимистического и реалистического прогнозов, произведенных
в ходе маркетинговых исследований, приведены в таблице 8.10. Вследствие того,
что жизненный цикл нашего рода продукции составляет 2-4 года, выберем интервал
инвестиционного периода равный 3 месяцам.
Ожидаемые объемы продаж.
Показатель
|
Вариант прогноза
|
Значение показателя по интервалам
инвестиционного периода
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Цена, тыс. р.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Ожидаемый объем продаж
|
Оптимистический
|
1
|
10
|
15
|
25
|
40
|
40
|
40
|
30
|
30
|
Пессимистический
|
-
|
1
|
5
|
10
|
15
|
15
|
15
|
10
|
5
|
Реалистический
|
1
|
5
|
10
|
20
|
25
|
25
|
25
|
20
|
15
|
Таблица 8.10.
Из приведенных прогнозов
можно сделать вывод, что производственные мощности предприятия не будут
использоваться в полной мере только на производстве телекамер. Предполагается,
что оставшееся рабочее время идет на освоение новых сегментов рынка, разработку
и производство дополнительных устройств и блоков для модернизации системы в
целом. Возможна организация дополнительного производства только телекамер или
их узлов для поставки другим предприятиям, занимающимся, например, производством
бытовой стереотелевизионной аппаратуры.
8.8. Определение потребности в начальном капитале.
На основании прогнозных
оценок объемов продаж системы определяется потребность в начальном капитале,
необходимом для реализации проекта.
Потребность в основном
капитале формируется за счет средств, израсходованных на разработку комплекса –
22183,21 р.
Затраты на разработку
системы, а также на первоначальные запас материалов и рекламу предполагается
покрыть за счет собственных средств предприятия.
8.9. Определение производственно-сбытовых издержек.
Производственно-сбытовые
издержки состоят из переменных и постоянных издержек. Они определяются на
основе пессимистического варианта прогноза реализации комплекса.
Переменные издержки
рассчитываются на единицу продаваемой продукции, постоянные – на прогнозируемые
объемы продаж в соответствующих интервалах инвестиционного периода.
В состав переменных
издержек входят:
- издержки на приобретение материалов и
комплектующих – 2083 р.
- основная и
дополнительная заработная плата – 37,72 р.
- отчисления на
социальные нужды – 14,71 р.
- прямые затраты и
накладные расходы – 56 р.
Постоянные издержки,
связанные с производством и сбытом продукции, включают в себя:
- арендная плата за
занимаемые помещения – 4320 р. за 1 инвестиционный период и 34560 р. за весь
период производства.
- арендная плата за
эксплуатацию технологического оборудования – 3360 р. за 1 инвестиционный период
и 26880 р. за весь период производства.
- расходы на
рекламу, которые составят 2000 р. на 1-ый инвестиционный период, с дальнейшим
сокращением вложений на 500 р. на каждый последующий период.
В связи с тем, что в ходе
маркетинговых исследований было принято решение о бесплатном постпродажном
обслуживании с целью привлечения потребителей, то целесообразно издержки на эти
услуги включить в постоянные издержки.
Можно предположить, что
средние затраты времени на проведение этих работ составят на одну систему 5
часов. С учетом приведенной ранее часовой ставки оплаты труда, равной 7,5 р.,
дополнительной заработной платы и отчислений на социальные нужды, издержки на
эту услугу на основе пессимистического прогноза сбыта составят, в расчете на
единицу продукции –61 р., а на весь период производства – 4794 р.
8.10. Определение порога безубыточности
прогнозируемого производства.
Объем продаж системы,
обеспечивающий безубыточное производство, определяется на основании данных,
полученных для пессимистического варианта прогноза. При этом
производственно-сбытовые издержки составят 12786,5 р.
Определяется величина
покрытия постоянных издержек по формуле:
Sпокр = Р –
V C0,
где Р – рыночная цена системы, VC0 - переменные издержки на одну систему.
Sпокр = 808,57 р.
Минимальный объем продаж,
достаточный для того чтобы покрыть валовые издержки и обеспечить безубыточность
производства, определяется по формуле:
Qтб =
F C / Sпокр,
где FС – сумма постоянных издержек по
пессимистическому варианту прогноза за один период инвестиционных вложений и
себестоимости разработки.
Qтб = 31863,21 / 808,57 = 40 шт.
Таким образом, можно
сделать предварительный вывод, что начиная с 5-го интервала реализация системы
на прогнозируемом сегменте рынка даже при прогнозируемом пессимистическом
варианте прогноза объема продаж обещает быть безубыточным.
8.11. Определение текущих расходов и доходов по проекту.
Текущие доходы и расходы
определяются также на основании пессимистических прогнозных оценок, исходя из
предположения, что если даже в этом случае доходы будут достаточным для
обеспечения эффективности проекта, то реалистический вариант и, тем более,
оптимистический принесут дополнительные доходы.
Расчет доходов и расходов
от реализации проекта приведен в таблице 8.11.
Доходы и расходы от реализации проекта – пессимистический прогноз.
Статьи
|
Значение показателя по интервалам
инвестиционного периода
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Ожидаемые объемы продаж, шт.
|
-
|
1
|
5
|
10
|
15
|
15
|
15
|
10
|
5
|
Цена, тыс. р.
|
-
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Выручка от реализации, тыс. р.
|
-
|
3
|
15
|
30
|
45
|
45
|
45
|
30
|
15
|
НДС (23%), т.р.
|
-
|
0,69
|
3,45
|
6,9
|
10,35
|
10,35
|
10,35
|
6,9
|
3,45
|
Производственно-сбытовые издержки
тыс. р.
|
9,87
|
11,93
|
11,68
|
11,48
|
11,29
|
10,79
|
10,79
|
10,48
|
10,18
|
Балансовая прибыль, тыс. р.
|
-
|
-
|
-
|
11,62
|
23,36
|
23,86
|
23,86
|
12,62
|
1,37
|
Налог на прибыль, тыс. р.
|
-
|
-
|
-
|
4,07
|
8,18
|
8,35
|
8,35
|
4,4
|
0,48
|
Нераспределенная прибыль, тыс. р.
|
-
|
-
|
-
|
7,55
|
15,18
|
15,51
|
15,51
|
8,22
|
0,89
|
Убыток
|
9,87
|
9,62
|
0,13
|
|
|
|
|
|
|
|