Студентам > Рефераты > Тахогенераторы постоянного тока
Тахогенераторы постоянного токаСтраница: 3/3
Рис.9.8 Структурная схема управляемого электропривода
Достоинства и недостатки.Достоинства тахогенераторов постоянного тока по сравнению с асинхронными тахогенераторами: меньшие габаритные размеры и масса (в 2-3 раза) при большей
выходной мощности; отсутствие фазовой погрешности; возможно возбуждение постоянными магнитами, что позволяет обойтись без источника питания для цепи
возбуждения.
Наряду с этим тахогенераторы постоянного тока имеют недостатки, ограничивающие их применение: сложность конструкции, высокую стоимость, наличие скользящего контакта между щетками и коллектором, что приводит к снижению надежности тахогенератора и к нестабильности выходной характеристики; наличие зоны нечувствительности; пульсация выходного напряжения; помехи радиоприему, для подавления которых в некоторых случаях приходится применять специальные меры.
(Для подавления электромагнитных излучений применяют экранирование двигателя. В качестве экрана используют заземленный корпус двигателя. Если в подшипниковом щите со стороны коллектора имеются окна, то их закрывают металлической сеткой, соединенной с заземленным корпусом двигателя. Если корпус двигателя или его передний подшипниковый щит(со стороны коллектора) изготовлены из пластмассы, то неметаллическую часть двигателя закрывают сеткой и заземляют.
Для подавления радиопомех, проникающих в электросеть, применяют симметрирование обмоток и включение фильтров. Симметрирование состоит в том, что каждую обмотку, включаемую последовательно в цепь якоря (обмотку возбуждения, обмотку добавочных полюсов и т. п.), разделяют на две равные части и присоединяют симметрично обмотке якоря, подключая к щеткам разной полярности. В качестве фильтров используют конденсаторы, включенные между каждым токонесущим проводом и заземленным корпусом двигателя. Значение емкости конденсаторов подбирают опытным путем. Конденсаторы должны быть рассчитаны на рабочее напряжение двигателя. Предпочтительнее применять проходные конденсаторы типа КБП, у которых один из зажимов металлический корпус, прикрепляемый непосредственно к статору двигателя и заземляемый вместе с ним. Часто конденсаторы фильтра располагают в коробке выводов двигателя.)
Таким образом, любой вид тахогенератора имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому при выборе тахогенератора необходимо исходить из конкретных условий его работы и требований, предъявляемых к тахогенератору со стороны автоматического устройства, для которого он предназначается.
Широкое применение получили тахогенераторы постоянного тока, возбуждаемые постоянными магнитами. Эти тахогенераторы не имеют обмотки возбуждения, и поэтому они проще по конструкции и имеют меньшие габариты.
В табл. 9.2 приведены технические данные некоторых тахогенераторов постоянного тока, изготавливаемых серийно отечественной промышленностью.
Список использованной литературы:
И.П. Копылов “Электрические машины” 2004г.
Д.Э. Брускин, А.Е. Зорохович, В.С. Хвостов “Электрические машины” 1979г.
М. М. Кацман “Электрические машины”2000г.
М. М. Кацман “Электрические машины и электропривод автоматических устройств” 1987г.
Д. Э. Брускин “Электрические машины и микромашины” 1981г.
Copyright © Radioland. Все права защищены. Дата публикации: 2008-04-09 (0 Прочтено) |