_WELCOMETO Radioland

Главная Схемы Документация Студентам Программы Поиск Top50  
Поиск по сайту



Навигация
Главная
Схемы
Автоэлектроника
Акустика
Аудио
Измерения
Компьютеры
Питание
Прог. устройства
Радио
Радиошпионаж
Телевидение
Телефония
Цифр. электроника
Другие
Добавить
Документация
Микросхемы
Транзисторы
Прочее
Файлы
Утилиты
Радиолюб. расчеты
Программирование
Другое
Студентам
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Информация
Поиск по сайту
Самое популярное
Карта сайта
Обратная связь

Студентам


Студентам > Рефераты > Измерение больших линейных геометрических размеров

Измерение больших линейных геометрических размеров

Страница: 2/3

.

Рисунок 1.2 – Устройство уровнемера:

а) датчик уровнемера; б) измерительная цепь уровнемера

Если датчик и измерительную цепь выполнить так, чтобы соблю­дались равенства и , то получим .

Таким образом, показания прибора пропорциональны изме­ряемому уровню h и не зависят от величины диэлектрической по­стоянной ε.

На рис. 1.2, б штриховыми линиями показаны экраны, которые позволяют практически полностью исключить погрешности от емкостей кабелей, соединяющих датчик с измерительной цепью [4]. Поскольку емкости воздушных конденсаторов С и С зави­сят от диэлектрической проницаемости воздуха, которая достаточно стабильна, то вместо верхних компенсационных конденсаторов С и С (рис. 1.2, а) могут быть использованы обычные постоянные конденсаторы.

2 ИЗМЕРЕНИЕ РАССТОЯНИЙ

Простейшим и наиболее распространенным методом измерения расстояния, пройденного движущимся объектом, является подсчет числа оборотов колеса, сцепляющегося с полотном дороги. Таким методом измеряется путь автомобиля с помощью механического счет­ного механизма барабанного типа, подключаемого к трансмиссии автомобиля через соответствующий понижающий редуктор. В более сложных устройствах, например в морских лагах, передача угла по­ворота крыльчатки лага к измерительному устройству осуществляет­ся электрическим путем с помощью синхронной сельсинной передачи. А в наиболее совершенных современных приборах этого типа пре­образователь, воспринимающий скорость вращения колеса или крыльчатки, преобразует ее в частоту электрических импульсов. Пройденный путь определяется как интеграл от скорости по вре­мени путем подсчета полного числа электрических импульсов за время пути. Этот подсчет осуществляется электронными счет­чиками числа импульсов с непрерывной выдачей результатов на светящееся табло цифрового прибора и с их одновременным вводом в цифровые вычислительные или управляющие устройства.

По существу, этим же методом производится точное измерение пути на начальном, наиболее ответственном участке при запуске космических ракет. Однако из-за отсутствия в этом случае элемен­тов, «сцепляющихся с полотном дороги», в качестве исходного явления используется эффект Доплера, состоящий в кажущемся для неподвижного наблюдателя изменении частоты передатчика удаляющейся ракеты. Это изменение частоты пропорционально (как и при использовании элементов, сцепляющихся с полотном дороги) скорости движения. Поэтому подсчет электронными счет­чиками интеграла от «доплеровской частоты» позволяет получить непосредственный цифровой отсчет мгновенных значений пройден­ного пути.

Другим широко используемым методом измерения расстояний является метод радиолокации. Этот метод состоит в том, что мощным передатчиком в направлении объекта, расстояние до которого должно быть измерено, излучается короткий (например, 1 мкс) радиоим­пульс. Достигнув объекта, этот импульс отражается от него, и через некоторое время отраженный импульс возвращается обратно и воспринимается чувствительным приемником. Естественно, что вре­мя, прошедшее с момента излучения импульса до момента его воз­вращения, тем дольше, чем больше расстояние до отразившего его объекта, так как скорость распространения электромагнитных коле­баний есть величина постоянная. Эта скорость, как известно, равна с = 300 000 км/с, и если расстояние до объекта равно, например, 30 км, то ему соответствует затрата времени 200 мкс. Наблюдение таких малых отрезков времени обычно производится на экране электроннолучевой трубки.

На сегодняшний день, вследствии развития радиолокации в геодезии создаются Глобальные Позиционные Системы (Global Position System – GPS) – это спутниковые позиционные системы. Состоит из операционных спутников, работающих круглосуточно на орбите Земли, предоставляя информацию по всему миру, в любую погоду, 24 часа в сутки в любом положении.

Приемник вместе с контролирующим программным обеспечением – это передовая система для сбора географических данных. Эти системы GPS разработаны для точной картографии, создания и современного составления баз данных Географической Информационной Системы. Вместе с высокооперационным контролирующим программным обеспечением и точным приемником вы можете быстро определить точное месторасположение и записать информацию в цифровой форме, которая позже может быть оттранслирована в пространственную базу данных по вашему выбору.

Комбинированная спутниковая дифференциальная антенна – активная антенна, разработанная, чтобы фильтровать и усиливать сигнал для передачи по кабелю антенны к приемнику, а также для фильтрации сигнальных помех типа АМ (амплитудная модуляция) радиотрансляции и шумов от переключающихся источников питания.

Описанный метод не пригоден для измерения малых расстояний (меньше нескольких километров), так как в этом случае затрачивае­мое время становится слишком малым. Поэтому для измерения расстояний в несколько сотен метров удобнее использовать для лока­ции не электромагнитные, а акустические колебания, скорость распространения которых много меньше. Для газового акустичес­кого канала частота колебаний выбирается в пределах 18-25 кГц, а для твердых тел и жидкостей частота ультразвука принимается равной 0,5-10 МГц [4].

Наиболее типичным примером использования акустической локации может служить измерение глубины моря с помощью ультра­звуковых эхолотов. Скорость распространения звуковых и ультра­звуковых колебаний в морской воде составляет около 1,5 км/с, т.е. в 200 000 раз меньше скорости распространения электро­магнитных колебаний. Поэтому данным методом могут измеряться как достаточно большие (несколько километров) расстояния.

С появлением и развитием оптических квантовых генераторов (ОКГ) для точного измерения расстояний стали применять локацию световыми волнами.

В импульсных светодальномерах выходной величиной является интервал времени, необходимый для прохождения световым сигна­лом (короткой вспышкой) расстояния от источника до объекта и обратно. В другой разновидности светодальномеров применяют непрерывное излучение, модулированное по интенсивности сину­соидальным сигналом частоты f. Выходной величиной такого даль­номера служит разность фаз между напряжением на выходе прием­ника оптического излучения и модулирующим напряжением. При измерении расстояний порядка 15-20 км частоту модулирующего напряжения выбирают около 60 МГц, при этом разность фаз φ не превышает 2π. В современных светодальномерах модуляция света осуществляется с помощью практически безинерционных электро­оптических ячеек Керра или Поккельса [5], позволяющих с по- мощью электрического поля осуществлять амплитудную модуляцию света в полосе частот от 0 до 109-1010 Гц.