_WELCOMETO Radioland

Главная Схемы Документация Студентам Программы Поиск Top50  
Поиск по сайту



Навигация
Главная
Схемы
Автоэлектроника
Акустика
Аудио
Измерения
Компьютеры
Питание
Прог. устройства
Радио
Радиошпионаж
Телевидение
Телефония
Цифр. электроника
Другие
Добавить
Документация
Микросхемы
Транзисторы
Прочее
Файлы
Утилиты
Радиолюб. расчеты
Программирование
Другое
Студентам
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Информация
Поиск по сайту
Самое популярное
Карта сайта
Обратная связь

Студентам


Студентам > Рефераты > Самолётная радиолокационная станция ЦД-ЗОТ

Самолётная радиолокационная станция ЦД-ЗОТ

Страница: 2/5

10. Блок стабилизации координат.

11. Блок управления антенной.

12. Блок управления.

13. Соединительная коробка.

14. Блок защиты от несинхронные импульсных помех.

15. Блок коррекции по высоте.

Работу станции обеспечивают следующие приборы:

1. Датчик высоты.

2. Преобразователь 36В 400 Гц ПГ-200.

При работе в наземных условиях используется наземный пульт контроля.

4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ СТАНЦИИ

Структурная схема станции ЦД-ЗОТ изображена на рис. 4.

Антенный блок - служит для излучения и приема высокочастотных сигналов, а также формирования диаграмм направленности. Здесь расположены двигатель сканирования луча, генератора опорных напряжений и двигатели управления по азимуту и углу места. Высокочастотный сигнал поступает на антенну с магнетронного генератора приемопередающего блока.

Приемо-передающий блок - осуществляет генерирование мощных высокочастотных импульсов и преобразование высокочастотных импульсов, отраженных от цели, в импульсы промежуточной частоты, а также осуществляет предварительное усиление сигналов на промежуточной частоте. Он состоит из модулятора, управляющего работой магнетронного генератора; смесителя (СМ); предварительного усилителя промежуточной частоты (ПУПЧ); и схемы автоматической подстройки частоты клистронного гетеродина (АПЧК). Сигнал цели с выхода ПУПЧа поступает на приемный блок.

Приемный блок должен обеспечивать:

· усиление отраженных от целей и преобразованных в промежуточную частоту сигналов, их детектирование и выдачу усиленных видеосигналов на индикаторное устройство, автодальномер и блок управления антенной;

· селектирование канала усиления по дальности;

· автоматическую регулировку усиления УПЧ но сигналу цели (АРУ);

· автоматическую регулировку усиления УПЧ по шумам; (ШАРУ)

С выхода приемного блока видеосигналы подаются на следующие блоки:

· на блок защиты;

· дальномер;

· блок управления антенной;

В состав приемного блока входят:

· усилитель промежуточной частоты,

· детектор и видеоусилитель,

· катодный повторитель,

· коммутатор автоматической регулировки усиления по шумам (ШАРУ).

· системы АРУ и ШAРУ

· манипулятор приема, осуществляющий отпирание УПЧ только в момент прихода положительных импульсов ШАРУ или положительных импульсов селектора приема или положительных строб импульсов с автоселектора.

Индикаторный блок (совмещенный индикатор обзора и автосопровождения); предназначен:

· -для визуального обнаружения отметок цели;

· -для прицеливания путем определения по индикатору:

    1. углов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, между направлением на цель и продольной осью самолета;
    2. дальности до цели,
    3. "зоны пуска".

В индикаторном блоке используется электро-лучевая трубка типа "ТЕРЕМ -1".

Блок развертки - управляет работой индикатора и осуществляет:

· выработку в режиме обзора напряжений развертки, необходимых для создания на экране индикатора развертки типа Б;

· выработку в режиме автосопровождения напряжений разверток, необходимых для создания на экране индикатора развертки типа "плавающее пятно" с третьей координатой – дальность;

· выработку импульса напряжения, длительность и положение которого по развертке дальности и режиме "плавающего пятна" определяют на экране "зону пуска".

· выработку импульсов отпирания, необходимых для нормального функционирования трубки "Терем-1".

Блок управления антенной обеспечивает:

· разложение сигналов ошибки в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях азимута и наклона.

· усиление и преобразование составляющих сигналов ошибки по осям азимута и наклона в управляющие токи.

· усиление и преобразование сигналов в следящих системах дистанционной установки антенны по осям азимута и наклона.

· формирование сигналов поиска по осям азимута и наклона.

Блок управления антенной состоит из следующих основных элементов:

· цепи выделения сигнала ошибки,

· канала формирования управляющих токов по оси наклона в режиме поиска,

· канала формирования управляющих токов по оси азимута в режима поиска,

· канала формирования управляющих токов по оси азимута в режиме автосопровождения и дистанционной установки (ДУ).

· канала формирования управляющих токов по оси наклона в режиме автосопровождения и ДУ.

Блок управления антенной работает в трех режимах:

1. режим обзора пространства

2. режим автоматического сопровождения цели по углам,

3. режим дистанционной установки антенн, заключающееся в установке антенны в определенное положение при нажатии датчиком кнопки "дист. установка" (ДУ).

В режиме автосопровождения на вход блока поступают:

· модулированные по амплитуде видеоимпульсы, глубина модуляции и фаза которых зависит от положения цели относительно равносигнальной зоны.

· опорные синусоидальные напряжения с ГОНа.

· синусоидальные напряжения с ВТ.

Управляющий сигнал с выхода блока управления антенной поступает на блок магнитных усилителей.

Блок магнитных усилителей предназначен для усиления мощности сигналов управления антенной. Усиленные сигналы с блока магнитных усилителей поступают на двигатель азимута и двигатель наклона антенны.

Автоселектор предназначен:

· для автоматического поиска цели по дальности с последующим автоматическим сопровождением одной захваченной автоселектором цели.

· для индикации момента захвата цели и перехода РЛС в режим автосопровождения.

· для отпирания приемника радиолокационное станции на время воздействия на него отражённого от сопровождаемой цели сигнала, т.е. для стробирования приемника.

Автоселектор состоит из:

· временного различителя,

· фантастрона,

· генератора медленной пилы,

· схемы сравнения,

· генератора строба

· схемы захвата.

Работа автоселектора ничем не отличается от работы типовых схем автоселектора.

Видеоимпульсы цели на автоселектор поступают с приемного блока.

Выходной импульс производит стробирование приемного блока.

Соединительная коробка служит для соединения всех блоков станции между собой и для осуществления многочисленных переключений, которые необходимы в процессе работы станции.

Блок питания является стабилизированным источником питания на борту самолета, работает от преобразователя ПО-1500/115В 400Гц /.

После краткого ознакомления с основными блоками станции, которые ничем не отличаются от таких же блоков в других РЛС, целесообразно ознакомиться с особенностями ЦД-30.

5. УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СТАНЦИИ ОТ ИМПУЛЬСНЫХ ПОМЕХ

Это устройство обеспечивает:

1. Синхронизацию работы всей станции.

2. Работоспособность станции в условиях наличия:

    • несинхронных импульсных помех,
    • синхронных импульсных помех, отраженных от дальних местных предметов и приходящих на второй и третий период работы станции.