Студентам > Рефераты > Самолётная радиолокационная станция ЦД-ЗОТ
Самолётная радиолокационная станция ЦД-ЗОТСтраница: 2/5
10. Блок стабилизации координат.
11. Блок управления антенной.
12. Блок управления.
13. Соединительная коробка.
14. Блок защиты от несинхронные импульсных помех.
15. Блок коррекции по высоте.
Работу станции обеспечивают следующие приборы:
1. Датчик высоты.
2. Преобразователь 36В 400 Гц ПГ-200.
При работе в наземных условиях используется наземный пульт контроля.
4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ СТАНЦИИ
Структурная схема станции ЦД-ЗОТ изображена на рис. 4.
Антенный блок - служит для излучения и приема высокочастотных сигналов, а также формирования диаграмм направленности. Здесь расположены двигатель сканирования луча, генератора опорных напряжений и двигатели управления по азимуту и углу места. Высокочастотный сигнал поступает на антенну с магнетронного генератора приемопередающего блока.
Приемо-передающий блок - осуществляет генерирование мощных высокочастотных импульсов и преобразование высокочастотных импульсов, отраженных от цели, в импульсы промежуточной частоты, а также осуществляет предварительное усиление сигналов на промежуточной частоте. Он состоит из модулятора, управляющего работой магнетронного генератора; смесителя (СМ); предварительного усилителя промежуточной частоты (ПУПЧ); и схемы автоматической подстройки частоты клистронного гетеродина (АПЧК). Сигнал цели с выхода ПУПЧа поступает на приемный блок.
Приемный блок должен обеспечивать:
· усиление отраженных от целей и преобразованных в промежуточную частоту сигналов, их детектирование и выдачу усиленных видеосигналов на индикаторное устройство, автодальномер и блок управления антенной;
· селектирование канала усиления по дальности;
· автоматическую регулировку усиления УПЧ но сигналу цели (АРУ);
· автоматическую регулировку усиления УПЧ по шумам; (ШАРУ)
С выхода приемного блока видеосигналы подаются на следующие блоки:
· на блок защиты;
· дальномер;
· блок управления антенной;
В состав приемного блока входят:
· усилитель промежуточной частоты,
· детектор и видеоусилитель,
· катодный повторитель,
· коммутатор автоматической регулировки усиления по шумам (ШАРУ).
· системы АРУ и ШAРУ
· манипулятор приема, осуществляющий отпирание УПЧ только в момент прихода положительных импульсов ШАРУ или положительных импульсов селектора приема или положительных строб импульсов с автоселектора.
Индикаторный блок (совмещенный индикатор обзора и автосопровождения); предназначен:
· -для визуального обнаружения отметок цели;
· -для прицеливания путем определения по индикатору: - углов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, между направлением на цель и продольной осью самолета;
- дальности до цели,
- "зоны пуска".
В индикаторном блоке используется электро-лучевая трубка типа "ТЕРЕМ -1".
Блок развертки - управляет работой индикатора и осуществляет:
· выработку в режиме обзора напряжений развертки, необходимых для создания на экране индикатора развертки типа Б;
· выработку в режиме автосопровождения напряжений разверток, необходимых для создания на экране индикатора развертки типа "плавающее пятно" с третьей координатой – дальность;
· выработку импульса напряжения, длительность и положение которого по развертке дальности и режиме "плавающего пятна" определяют на экране "зону пуска".
· выработку импульсов отпирания, необходимых для нормального функционирования трубки "Терем-1".
Блок управления антенной обеспечивает:
· разложение сигналов ошибки в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях азимута и наклона.
· усиление и преобразование составляющих сигналов ошибки по осям азимута и наклона в управляющие токи.
· усиление и преобразование сигналов в следящих системах дистанционной установки антенны по осям азимута и наклона.
· формирование сигналов поиска по осям азимута и наклона.
Блок управления антенной состоит из следующих основных элементов:
· цепи выделения сигнала ошибки,
· канала формирования управляющих токов по оси наклона в режиме поиска,
· канала формирования управляющих токов по оси азимута в режима поиска,
· канала формирования управляющих токов по оси азимута в режиме автосопровождения и дистанционной установки (ДУ).
· канала формирования управляющих токов по оси наклона в режиме автосопровождения и ДУ.
Блок управления антенной работает в трех режимах:
1. режим обзора пространства
2. режим автоматического сопровождения цели по углам,
3. режим дистанционной установки антенн, заключающееся в установке антенны в определенное положение при нажатии датчиком кнопки "дист. установка" (ДУ).
В режиме автосопровождения на вход блока поступают:
· модулированные по амплитуде видеоимпульсы, глубина модуляции и фаза которых зависит от положения цели относительно равносигнальной зоны.
· опорные синусоидальные напряжения с ГОНа.
· синусоидальные напряжения с ВТ.
Управляющий сигнал с выхода блока управления антенной поступает на блок магнитных усилителей.
Блок магнитных усилителей предназначен для усиления мощности сигналов управления антенной. Усиленные сигналы с блока магнитных усилителей поступают на двигатель азимута и двигатель наклона антенны.
Автоселектор предназначен:
· для автоматического поиска цели по дальности с последующим автоматическим сопровождением одной захваченной автоселектором цели.
· для индикации момента захвата цели и перехода РЛС в режим автосопровождения.
· для отпирания приемника радиолокационное станции на время воздействия на него отражённого от сопровождаемой цели сигнала, т.е. для стробирования приемника.
Автоселектор состоит из:
· временного различителя,
· фантастрона,
· генератора медленной пилы,
· схемы сравнения,
· генератора строба
· схемы захвата.
Работа автоселектора ничем не отличается от работы типовых схем автоселектора.
Видеоимпульсы цели на автоселектор поступают с приемного блока.
Выходной импульс производит стробирование приемного блока.
Соединительная коробка служит для соединения всех блоков станции между собой и для осуществления многочисленных переключений, которые необходимы в процессе работы станции.
Блок питания является стабилизированным источником питания на борту самолета, работает от преобразователя ПО-1500/115В 400Гц /.
После краткого ознакомления с основными блоками станции, которые ничем не отличаются от таких же блоков в других РЛС, целесообразно ознакомиться с особенностями ЦД-30.
5. УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СТАНЦИИ ОТ ИМПУЛЬСНЫХ ПОМЕХ
Это устройство обеспечивает:
1. Синхронизацию работы всей станции.
2. Работоспособность станции в условиях наличия: - несинхронных импульсных помех,
- синхронных импульсных помех, отраженных от дальних местных предметов и приходящих на второй и третий период работы станции.
|