_WELCOMETO Radioland

Главная Схемы Документация Студентам Программы Поиск Top50  
Поиск по сайту



Навигация
Главная
Схемы
Автоэлектроника
Акустика
Аудио
Измерения
Компьютеры
Питание
Прог. устройства
Радио
Радиошпионаж
Телевидение
Телефония
Цифр. электроника
Другие
Добавить
Документация
Микросхемы
Транзисторы
Прочее
Файлы
Утилиты
Радиолюб. расчеты
Программирование
Другое
Студентам
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Информация
Поиск по сайту
Самое популярное
Карта сайта
Обратная связь

Студентам


Студентам > Рефераты > КПД трансформатора. Устройство и работа

КПД трансформатора. Устройство и работа

Страница: 9/12

Первая и седьмая октавные полосы являются малоинформативными, поэтому обычно ограничиваются рассмотрением пяти октавных полос со среднегеометрическими частотами 250, 500, 1000, 2000, 4000. Погрешность при таком рассмотрении не превышает 1-2 % для «белого» и «розового» шумов и 4-5% - для «речеподобной» помехи и шума с тенденцией спада спектральной плотности на 6 дБ на октаву в сторону высоких частот.

Результаты математического моделирования зависимости словесной разборчивости от интегрального отношения сигнал/шум в пяти октавных полосах (180-5600 Гц) при различном виде шумовых помех представлены на рисунке 3.4.

1 – «белый» шум; 2 – «розовый» шум; 3 – шум со спадом спектральной плотности 6 дБ на октаву в сторону высоких частот; 4 – шумовая «речеподобная» помеха

Рисунок 3.4 – Зависимость словесной разборчивости W от интегрального отношения сигнал/шум q в полосе частот 180-5600 Гц;

Критерии эффективности защиты речевой информации во многом зависят от целей, преследуемых при организации защиты, например:

· скрыть смысловое содержание;

· скрыть тематику разговора и т.д.

Процесс восприятия речи в шуме сопровождается потерями составных элементов речевого сообщения. Понятность речевого сообщения характеризуется количеством правильно принятых слов, отражающих качественную область понятности, которая выражена в категориях подробности справки о перехваченном разговоре.

Выделяют несколько уровней оценки качества перехваченной информации[3]:

1. Перехваченное речевое сообщение содержит количество правильно понятых слов, достаточное для составления подробной справки о содержании перехваченного разговора;

2. Перехваченное речевое сообщение содержит количество правильно понятых слов, достаточное только для составления краткой справки-аннотации, отражающей предмет, проблему, цель и общий смысл перехваченного разговора;

3. Перехваченное речевое сообщение содержит отдельные правильно понятые слова, позволяющие установить предмет разговора;

4. При прослушивании фонограммы перехваченного речевого сообщения возможно установить факт наличия речи, но нельзя установить предмет разговора.

Практический опыт показывает, что составление подробной справки о содержании перехваченного разговора невозможно при словесной разборчивости менее 60 – 70 %, а краткой справки-аннотации – при словесной разборчивости менее 40 – 50 %. При словесной разборчивости менее 20 – 30 % значительно затруднено установление даже предмета ведущегося разговора[2].

Ниже в таблице 3.4 приведены значения отношения сигнал/шум в октавных полосах, при которых словесная разборчивость составляет 20%, 30% и 40%.

Таблица 3.4- Значения отношений сигнал/шум, при которых обеспечивается требуемая эффективность защиты акустической информации[5].

Вид помехи

Словесная разборчивость W, %

Отношение с/ш qi в октавных полосах

Отношение с/ш в полосе частот 180…5600 Гц

250

500

1000

2000

4000

«Белый» шум

20

+0,8

-2,2

-10,7

-18,2

-24,7

-10

30

+3,1

+0,1

-8,4

-15,9

-22,4

-7,7

40

+5,1

+2,1

-6,4

-13,9

-20,4

-5,7

«Розовый» шум

20

-5,9

-5,9

-11,4

-15,9

-19,4

-8,8

30

-3,7

-3,7

-9,2

-13,7

-17,2

-6,7

40

-1,9

-1,9

-7,4

-11,9

-15,4

-4,9

Шум со спадом спектральной плотности 6 дБ на октаву

20

-14,1

-11,1

-3,6

-15,1

15,6

-13,0

30

-12,0

-9,0

-11,5

-13,0

-13,5

-10,8

40

-10,0

-7,2

-9,7

-11,2

-11,7

-9,0

Шумовая «речеподобная» помеха

20

-3,9

-7,9

-12,9

-15,9

-16,9

-9,0

30

-1,7

-5,7

-10,7

-13,7

-14,7

-6,8

40

+0,1

-3,9

-8,9

-11,9

-12,9

-5,0