_WELCOMETO Radioland

Главная Схемы Документация Студентам Программы Поиск Top50  
Поиск по сайту



Навигация
Главная
Схемы
Автоэлектроника
Акустика
Аудио
Измерения
Компьютеры
Питание
Прог. устройства
Радио
Радиошпионаж
Телевидение
Телефония
Цифр. электроника
Другие
Добавить
Документация
Микросхемы
Транзисторы
Прочее
Файлы
Утилиты
Радиолюб. расчеты
Программирование
Другое
Студентам
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Информация
Поиск по сайту
Самое популярное
Карта сайта
Обратная связь

Студентам


Студентам > Рефераты > Применение ЭВМ в управлении производством

Применение ЭВМ в управлении производством

Страница: 3/6

подготовку их производства, управление гибкой производс-

твенной системой и автоматическое перемещение  предметов

производства и технологической оснастки.

     В ГПС входят также автоматизированная  система  уп-

равления производством (АСУП), автоматизированная транс-

портно складская система (АТСС),  автоматизированная си-

ситема инструментального обеспечения (АСИО), система ав-

томатизированного контроля   (САК),   автоматизированная

система удаления отходов (АСУО) и т.д.

 

 

 

 

 

 

              ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ГПС

             

     В своем  законченном  идеальном  виде  ГПС являются

высшей,  наиболее развитой формой  автоматизации  произ-

водственного процесса.

     Можно сформулирровать основные принципы организации

ГПС.

 

     Принцип совмещения  высокой  производительности   и

универсальности прпредполагает на данном уровне развития

электронного машиностроения создание  универсальности  и

автоматизации в  программно-управляемом и программно-пе-

ренастраиваемом оборудовании.  Гибкие   производственные

системы, сравнимые  по производительности с автоматичес-

кими линиями, а по гибкости - с универсальным оборудова-

нием, открывают  огромные возможности для интенсификации

производства. Например,  автоматизация трансформаторного

производства в   электронной   промышленности  осложнена

большим конструктивно-технологическим разнообразием  его

продукции. Именно это потребовало создания систем с гиб-

ко перестраиваемой технологией.

     Принцип модульности  ГПС  строится  на  базе гибких

производственных модулей. Типовые модули ГПС разработаны

для основных  видов производств изделий электронной тех-

ники.

     Принцип иерархичности ГПС предусматривает  построе-

ние многоуровневой структуры. На самом нижнем уровне на-

ходятся гибкие  автоматизированные  модули,  на   высших

уровнях - гибкие автоматизированные линии,  участки, це-

хи, предприятия в целом. Модульность и ерархичность поз-

воляют разрабатывать ГПС для самого высокого организаци-

онного структурного уровня.

     Принцип преимущественной   программной   настройки.

Оборудование ГПС,  как основное,  так и вспомогательное,

при смене  изделий  перенастраивается  путем ввода новых

управляющих программ  модулей.   Перенастройка   модулей

вручную допустима  в минимальных объемах и только в слу-

чаях очевидной экономической неэффективности  реализации

программной перенастройки.

 

     Принцип обеспечения максимальной предметной замкну-

тости производства   на  возможно  более  низком  уровне

структуры ГПС позволяет свести  к  минимуму  затраты  на

транспорт и  манипулирование.  Одновременно  достигается

снижение количества операций при общем повышении гибкос-

ти ГПС.

     Прицип совместимости технологических,  программных,

информационных, конструктивных, энергетических и эксплу-

отационных элементов.   Технологическая    совместимость

обеспечивает технологическое  единство  и взаимозаменяе-

мость компонентов автоматизированного производства.  Она

предопределяет необходимость   выполнения   определенных

требований к  изделию,  технологии  и   технологическому

оборрудованию.

     Изделие должно быть максимально технологично с точ-

ки зрения  возможности  автоматизации  его производства.

например, для распознавания, ориентации и позиционирова-

ния деталей при автоматической сборке необходимо предус-

матривать в них специальные отличительные признаки : ре-

перные знаки,  характерные отличительные внешние формы и

др. Кроме того, изделия должны обладать высокой степенью

конструктивного и технологического подобия, необходимого

для организации группового производства.

     Достигается это  требование  унификацией технологии

производства изделий и  их  полуфабрикатов,  конструкции

деталей, комплектующих и изделий в целом.

     В свою очередь, все компоненты ГПС: приспособления,

оснастка, автоматические  устройства  загрузки-выгрузки,

оборудование - должны в наивысшей степени  удовлетворять

требованиям гибкой автоматизации.

     Информационная совместимость подсистем ГПС  обеспе-

чивает их  оптимальное взаимодействие при выполнении за-

данных функций.  Для ее достижения вводятся  в  действие

стандартные блоки  связи  с  ЭВМ,  выдерживается строгая

регламентация входных и выходных параметров  модулей  на

всех иерархических  уровнях системы,  входных и выходных

сигналов для управляющих воздействий.

 

 

     В условиях  постоянного  повышения  стоимости прог-

раммного обеспечения больших систем, во все больших про-

порциях превышающей стоимость технических средств,  осо-

бенноважное значение преобретает внутри- и  межуровневая

программная совместимость оборудования.

     Конструктивная совместимость обеспечивает  единство

и согласованность геометрических параметров,  эстетичес-

ких и эргономических характеристик. Она достигается соз-

данием единой  конструктивной базы для функционально по-

добных модулей всех  уровней  при  условии  обязательной

согласованности конструкций низших иерархических уровней

с констукциями высших уровней.

     Эксплуотационная совместимость  обеспечивает согла-

сованность характеристик,  определяющих  условия  работы

оборудования, его долговечность, ремонтопригодность, на-

дежность, и метрологических характеристик, а также соот-

ветствие требованиям электронно-вакуумной гигиены , тех-

нологического микроклимата и т.д.

     Энергетическая совместимость  обеспечивает согласо-

ванность потребляемых  энергетических   средств:   воды,

электроэнергии, сжатого воздуха, жидких газов, вакуума и

т.д. При комплектовании ГПС необходимо стремиться к  ми-

нимальному количеству  разновидностей  применяемых видов

энергии.

     Выбору объекта для создания ГПС предшествует анализ

производственного процесса на данном предприятии с целью

определения соответствия  его  организационно-технологи-

ческой структуры принципам группового производства, т.е.

определения степени  готовности  предприятия  к созданию

ГПС.

     Как уже отмечалось,  основными компонентами ГПС яв-

ляются: гибкий производственный модуль (ГПМ),  автомати-

ческие складская  и  транспортная  системы (АСС и АТС) и

система автоматизированного управления.

     Гибкий производственный  модуль  должен выполнять в

автоматическом режиме следующие функции:

     - переналадку на изготовление другого изделия;

     - установку изделий,  подлежащих обработке в техно-

       логическом оборудовании, и выгрузку готовых изде-

       лий;

     - очистку установок от отходов производства;

     - контроль правильности базирования и установки об-

       рабатываемого изделия;

     - контроль рабочих сред и  средств,  осуществляющих

       обработку, а  также  формирование  корректирующих

       воздействий по результатам контроля;

     - замену средств обработки и рабочих сред;

     - контроль параметров,  обрабатываемого  изделия  и

       формирование корректирующих  воздействий  по  ре-

       зультатам контроля;

     - автоматическое управление технологическим процес-

       сом на основе принятых критериев эффективности;

     - связь с верхним уровнем управления с целью обмена

       информацией и приема управляющих воздействий;

     - диагностику технического состояния и поиск неисп-

       равностей.

 

     Применение автоматической складской системой в  ГПС

необходимо для хранения запаса объектов обработки,  инс-

трумента, приспособлений,  материалов в связи с тем, что

при многонаменклатурном  производстве невозможно органи-

зовать обработку различных партий деталей в едином  рит-

ме, подобно автоматическим линиям с жестким циклом.  Ав-

томатическая складская система используется  в  качестве

организующего звена,  информационная модель которого мо-

жет применяться для планирования  работы  ГПС,  так  как

сменно -  суточное  задание  рассчитывается на основании

информации о наличии предметов и  средств  обработки  на

складе. Она должна иметь достаточную емкость для обеспе-

чения непрерывности многосменного технологического цикла

при рациональном использовании площадей и объемов произ-

водственных помещений,  обеспечить сохранность обрабаты-

вающих устройств и готовых изделий в заданном ориентиро-

вочном положении при операциях приема,  хранения и выда-

чи, а  также учет комплектности склада и выдачу информа-

ции об этом на верхний уровень управления.

     Автоматическая транспортная   система,  входящая  в

ГПС, обеспечивает получение из  АСС  и  возврат  изделий

(полуфабрикатов, материалов, комплектующих изделий, инс-

трумента, технологической оснастки и  др.),  перемещение

их в заданном направлении с заданной скоростью,  переук-

ладку с одних транспортных средств на другие,  установку

на приемные устройства с заданной точностью, транспорти-

ровку изготовленных изделий на склад готовой продукции и

т.д. Эта  система  должна удовлетворять требованиям ГПМ,

сохранять ориентацию перевезенного  груза,  осуществлять

связь с верхним уровнем управления.

     В состав АТС входят основное транспортное  оборудо-

вание, основу которого составляют накопительно-ориентир-

рующие устройства.

     В зависимости  от условий производства в ГПС приме-

няются транспортные средства трех видов: напольные робо-

ты -  электроробокары,  подвесные  транспортные роботы и

конвейерные системы.

 

     В системах управления ГПС применяется большое число

вычислительных машин,  выполняющих функции сбора, хране-

ния, передачи,  обработки и выдачи информации. Для коор-

динации работы  элементов ГПС используестся многоуровне-

вая система.

 

     К первому уровню  относятся  устройства  управления

промышленным роботом с программным управлением.  Ко вто-

рому уровню относится система управления  гибким  произ-

водственным модулем (ГПМ).

 

Рассмотрим  конкретные  задачи ,  которые  роботы решают

в настоящее время на промышленных предприятиях. Их можно

разделить на три основных категории :

               - манипуляции заготовками и изделиями