Студентам > Рефераты > Применение ЭВМ в управлении производством
Применение ЭВМ в управлении производствомСтраница: 3/6
подготовку их производства, управление гибкой производс-
твенной системой и автоматическое перемещение предметов
производства и технологической оснастки.
В ГПС входят также автоматизированная система уп-
равления производством (АСУП), автоматизированная транс-
портно складская система (АТСС), автоматизированная си-
ситема инструментального обеспечения (АСИО), система ав-
томатизированного контроля (САК), автоматизированная
система удаления отходов (АСУО) и т.д.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ГПС
В своем законченном идеальном виде ГПС являются
высшей, наиболее развитой формой автоматизации произ-
водственного процесса.
Можно сформулирровать основные принципы организации
ГПС.
Принцип совмещения высокой производительности и
универсальности прпредполагает на данном уровне развития
электронного машиностроения создание универсальности и
автоматизации в программно-управляемом и программно-пе-
ренастраиваемом оборудовании. Гибкие производственные
системы, сравнимые по производительности с автоматичес-
кими линиями, а по гибкости - с универсальным оборудова-
нием, открывают огромные возможности для интенсификации
производства. Например, автоматизация трансформаторного
производства в электронной промышленности осложнена
большим конструктивно-технологическим разнообразием его
продукции. Именно это потребовало создания систем с гиб-
ко перестраиваемой технологией.
Принцип модульности ГПС строится на базе гибких
производственных модулей. Типовые модули ГПС разработаны
для основных видов производств изделий электронной тех-
ники.
Принцип иерархичности ГПС предусматривает построе-
ние многоуровневой структуры. На самом нижнем уровне на-
ходятся гибкие автоматизированные модули, на высших
уровнях - гибкие автоматизированные линии, участки, це-
хи, предприятия в целом. Модульность и ерархичность поз-
воляют разрабатывать ГПС для самого высокого организаци-
онного структурного уровня.
Принцип преимущественной программной настройки.
Оборудование ГПС, как основное, так и вспомогательное,
при смене изделий перенастраивается путем ввода новых
управляющих программ модулей. Перенастройка модулей
вручную допустима в минимальных объемах и только в слу-
чаях очевидной экономической неэффективности реализации
программной перенастройки.
Принцип обеспечения максимальной предметной замкну-
тости производства на возможно более низком уровне
структуры ГПС позволяет свести к минимуму затраты на
транспорт и манипулирование. Одновременно достигается
снижение количества операций при общем повышении гибкос-
ти ГПС.
Прицип совместимости технологических, программных,
информационных, конструктивных, энергетических и эксплу-
отационных элементов. Технологическая совместимость
обеспечивает технологическое единство и взаимозаменяе-
мость компонентов автоматизированного производства. Она
предопределяет необходимость выполнения определенных
требований к изделию, технологии и технологическому
оборрудованию.
Изделие должно быть максимально технологично с точ-
ки зрения возможности автоматизации его производства.
например, для распознавания, ориентации и позиционирова-
ния деталей при автоматической сборке необходимо предус-
матривать в них специальные отличительные признаки : ре-
перные знаки, характерные отличительные внешние формы и
др. Кроме того, изделия должны обладать высокой степенью
конструктивного и технологического подобия, необходимого
для организации группового производства.
Достигается это требование унификацией технологии
производства изделий и их полуфабрикатов, конструкции
деталей, комплектующих и изделий в целом.
В свою очередь, все компоненты ГПС: приспособления,
оснастка, автоматические устройства загрузки-выгрузки,
оборудование - должны в наивысшей степени удовлетворять
требованиям гибкой автоматизации.
Информационная совместимость подсистем ГПС обеспе-
чивает их оптимальное взаимодействие при выполнении за-
данных функций. Для ее достижения вводятся в действие
стандартные блоки связи с ЭВМ, выдерживается строгая
регламентация входных и выходных параметров модулей на
всех иерархических уровнях системы, входных и выходных
сигналов для управляющих воздействий.
В условиях постоянного повышения стоимости прог-
раммного обеспечения больших систем, во все больших про-
порциях превышающей стоимость технических средств, осо-
бенноважное значение преобретает внутри- и межуровневая
программная совместимость оборудования.
Конструктивная совместимость обеспечивает единство
и согласованность геометрических параметров, эстетичес-
ких и эргономических характеристик. Она достигается соз-
данием единой конструктивной базы для функционально по-
добных модулей всех уровней при условии обязательной
согласованности конструкций низших иерархических уровней
с констукциями высших уровней.
Эксплуотационная совместимость обеспечивает согла-
сованность характеристик, определяющих условия работы
оборудования, его долговечность, ремонтопригодность, на-
дежность, и метрологических характеристик, а также соот-
ветствие требованиям электронно-вакуумной гигиены , тех-
нологического микроклимата и т.д.
Энергетическая совместимость обеспечивает согласо-
ванность потребляемых энергетических средств: воды,
электроэнергии, сжатого воздуха, жидких газов, вакуума и
т.д. При комплектовании ГПС необходимо стремиться к ми-
нимальному количеству разновидностей применяемых видов
энергии.
Выбору объекта для создания ГПС предшествует анализ
производственного процесса на данном предприятии с целью
определения соответствия его организационно-технологи-
ческой структуры принципам группового производства, т.е.
определения степени готовности предприятия к созданию
ГПС.
Как уже отмечалось, основными компонентами ГПС яв-
ляются: гибкий производственный модуль (ГПМ), автомати-
ческие складская и транспортная системы (АСС и АТС) и
система автоматизированного управления.
Гибкий производственный модуль должен выполнять в
автоматическом режиме следующие функции:
- переналадку на изготовление другого изделия;
- установку изделий, подлежащих обработке в техно-
логическом оборудовании, и выгрузку готовых изде-
лий;
- очистку установок от отходов производства;
- контроль правильности базирования и установки об-
рабатываемого изделия;
- контроль рабочих сред и средств, осуществляющих
обработку, а также формирование корректирующих
воздействий по результатам контроля;
- замену средств обработки и рабочих сред;
- контроль параметров, обрабатываемого изделия и
формирование корректирующих воздействий по ре-
зультатам контроля;
- автоматическое управление технологическим процес-
сом на основе принятых критериев эффективности;
- связь с верхним уровнем управления с целью обмена
информацией и приема управляющих воздействий;
- диагностику технического состояния и поиск неисп-
равностей.
Применение автоматической складской системой в ГПС
необходимо для хранения запаса объектов обработки, инс-
трумента, приспособлений, материалов в связи с тем, что
при многонаменклатурном производстве невозможно органи-
зовать обработку различных партий деталей в едином рит-
ме, подобно автоматическим линиям с жестким циклом. Ав-
томатическая складская система используется в качестве
организующего звена, информационная модель которого мо-
жет применяться для планирования работы ГПС, так как
сменно - суточное задание рассчитывается на основании
информации о наличии предметов и средств обработки на
складе. Она должна иметь достаточную емкость для обеспе-
чения непрерывности многосменного технологического цикла
при рациональном использовании площадей и объемов произ-
водственных помещений, обеспечить сохранность обрабаты-
вающих устройств и готовых изделий в заданном ориентиро-
вочном положении при операциях приема, хранения и выда-
чи, а также учет комплектности склада и выдачу информа-
ции об этом на верхний уровень управления.
Автоматическая транспортная система, входящая в
ГПС, обеспечивает получение из АСС и возврат изделий
(полуфабрикатов, материалов, комплектующих изделий, инс-
трумента, технологической оснастки и др.), перемещение
их в заданном направлении с заданной скоростью, переук-
ладку с одних транспортных средств на другие, установку
на приемные устройства с заданной точностью, транспорти-
ровку изготовленных изделий на склад готовой продукции и
т.д. Эта система должна удовлетворять требованиям ГПМ,
сохранять ориентацию перевезенного груза, осуществлять
связь с верхним уровнем управления.
В состав АТС входят основное транспортное оборудо-
вание, основу которого составляют накопительно-ориентир-
рующие устройства.
В зависимости от условий производства в ГПС приме-
няются транспортные средства трех видов: напольные робо-
ты - электроробокары, подвесные транспортные роботы и
конвейерные системы.
В системах управления ГПС применяется большое число
вычислительных машин, выполняющих функции сбора, хране-
ния, передачи, обработки и выдачи информации. Для коор-
динации работы элементов ГПС используестся многоуровне-
вая система.
К первому уровню относятся устройства управления
промышленным роботом с программным управлением. Ко вто-
рому уровню относится система управления гибким произ-
водственным модулем (ГПМ).
Рассмотрим конкретные задачи , которые роботы решают
в настоящее время на промышленных предприятиях. Их можно
разделить на три основных категории :
- манипуляции заготовками и изделиями
|