_WELCOMETO Radioland

Главная Схемы Документация Студентам Программы Поиск Top50  
Поиск по сайту



Навигация
Главная
Схемы
Автоэлектроника
Акустика
Аудио
Измерения
Компьютеры
Питание
Прог. устройства
Радио
Радиошпионаж
Телевидение
Телефония
Цифр. электроника
Другие
Добавить
Документация
Микросхемы
Транзисторы
Прочее
Файлы
Утилиты
Радиолюб. расчеты
Программирование
Другое
Студентам
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Информация
Поиск по сайту
Самое популярное
Карта сайта
Обратная связь

Студентам


Студентам > Рефераты > Применение ЭВМ в управлении производством

Применение ЭВМ в управлении производством

Страница: 6/6

бы  они выполняли какие-то другие операции или манипули-

ровали нестандартными компонетами .  Поэтому при исполь-

зовании  подобных установок предназначенных для узкоспе-

циализированного монтажа комплекты компонетов  стандарт-

ной формы загружаются в накопительные желоба многоячееч-

ных магазинов ,  похожих на потронташ . Эти магазины пе-

ремещаются мимо механического захвата, ко орый поочеред-

но извлеккает оттуда компоненты  и  устанавливает  их  в

нужные места на плате.

 

     Состав информационных и управляющих функций,  кото-

рые реализуются  на уровне ГПМ с помощью средств локаль-

ной автоматики и автономной микроЭВМ,  определяется  для

каждого модуля.

     К информационным функциям на этом уровне относятся:

 

     - контроль технологческих праметров;

     - проверка  работы  технологического оборудования и

       транспортных систем в составе модуля;

     - контроль выполнения операций;

     - пооперационный учет обработанных изделий;

     - подготовка и передача инфорации на высший уровень

       управления.

 

     К управляющим функциям модуля относятся  управление

режимами работы оборудования и транспортных систем внут-

ри модуля, а также диагностика их неисправностей.

     Управляющая микроЭВМ  второго  уровня формирует ин-

формацию для передачи на высший уровень.

     Обработанная и  сформированная  с  помощью микроЭВМ

технологического модуля информация передается на  третий

уровень управления   группой   модулей,  автоматическими

складскими системами  и  автоматическими   транспоттными

системами.

     Информационными функциями этого уровня являются:

     - контроль  движения  изделий  по  технологическому

       маршруту обработки;

     - пооперационный учет обработанных изделий;

     - учет годных и бракованных изделий;

     - диагностика  функционирования транспортно-накопи-

       тельных систем и технологических модулей;

     - контроль   уровня  запасов  предметов  обработки,

       обеспечивающих бесперебойность процесса.

     К управляющим функциям третьего уровня относятся:

     - задание технологических режимов обработки изделия;

     - управление поиском предметов обработки на складах

       и в накопителях,  а также их загрузкой, транспор-

       тировкой, выгрузкой и установкой на приемные уст-

       ройства с требуемой точностью;

     - сигнализация о достижении критических ситуаций по

       уровню запасов на складах и накопителях,

     - автоматическая  остановка  технологического комп-

       лекса при аварийных ситуациях и  сигнализация  об

       этом.

      

     Управляющие сигналы передаются на микроЭВМ техноло-

гических модулей, а общая информация о работе технологи-

ческого комплекса  поступает  на  следующий,  четвертый,

уровень управления предприятием.

    Создание ГПС с  использованием  современных  средств

вычислительной техники  не  исключает участия человека в

управлении производства.  В зависимости от степени авто-

матизации изменяются  только  его задачи и характер дея-

тельности, в результате чего увеличивается цена  ошибки,

которую может при этом совершить человек.  Отсюда следу-

ет, что современная ГПС в самом общем виде  представляет

собой систему "человек - машина" и рабочие места диспет-

черов и операторов должны учитывать задачи и условия де-

ятельности человека  по  управлению  и обслуживанию ГПСи

систем управления ГПС в нормальных условиях функциониро-

вания и в аварицных ситуациях.

    Рабочим местом диспетчера ГПС является пульт, на ко-

тором располагаются средства отображения оперативной ин-

формации о органы управления.

    К основным функциям диспетчера относятся:

    - контроль работы средств автоматического управления

      ГПС, технологического   производства  и  состояния

      оборудования;

    - оперативное  вмешательство в процесс при неисправ-

      ности системы или отдельных устройств автоматичес-

      кого управления в нестандартных ситуациях;

    - связь с другими службами и регистрация нестандарт-

      ной ситуации;

    - обеспечение продолжения производственного процесса

      при полном  или  частичном отказе основной системы

      автоматического или  автоматизированного  управле-

      ния.

 

 

                  Заключение.

 

     Дальнейшее развитие работ по АСУ ТП идет по направ-

лению обеспечения работы оборудования без обслуживающего

персонала либо с минимальным количеством работающих пре-

имущественно в первую смену.

     Внедрение систем  контроля и испытаний изделий при-

боростроения повышает (за счет автоматизации  коммутации

цепей, снятия  показаний и регистрации результатов конт-

роля) производительность труда поверочных работ в 6  раз

и выше,  систем  диагностики  печатных  плат - в 10 раз,

систем контроля проводного монтажа в 10-20 раз.

     В среднем  капитальные  вложения,  затрачиваемые на

создание АСУ ТП, окупаются примерно за полтора года.

     Вместе с тем,  следует отметить, что комплекс работ

по созданию АСУ ТП довольно широк и контроль за его про-

ведением требует  постоянного  внимания со стороны руко-

водства предприятия,  на котором будет внедряться систе-

ма.

     Сегодня создание АСУ ТП может осуществляться  двумя

путями.

     Новые сложные технологические процессы,  агрегаты и

производства должны  проектироваться с применением авто-

матизированных систем управления  технологическими  про-

цессами. АСУ ТП являются продукцией производственно-тех-

нического назначения, входят как комплектующие изделия в

автоматизированные технологические   комплексы  (АТК)  и

поставляются в соответствии с техническими условиями  на

данный вид  продукции.  Ответственной  за  создание АТК,

включая системы управления,  является организация -  го-

ловной разработчик (генпроектировщик) комплекса.

     Второй путь - создание АСУ ТП для действующих  тех-

нологических комплексов.  В этом случае внедрение АСУ ТП

относится к техническому перевооружению  производства  и

ответственность за  него несет само предприятие.  Разра-

ботка системы может осуществляться  либо  силами  самого

предприятия, либо специализированной организацией.

     Создание АСУ ТП включает в себя большой круг разно-

родных работ: разработку системы, конструирование специ-

ализированных приборов и средств автоматизации, проекти-

рование помещений  для  ЭВМ,  подготовку  обслуживающего

персонала и операторов - технологов, комплектацию техни-

ческих средств,  монтаж  и  наладку системы,  ее сдачу и

эксплуатацию. Все эти работы должны быть четко  скоорди-

нированы единым  планом-графиком.  Как  правило создание

АСУ ТП средней сложности занимает 3-4 года.

 

 

           Литература.

 

1) А.Т. Александрова,  Е.С.Ермаков.  " Гибкие  производ-

   ственные системы электронной техники.

 

2) Журнал "Заводская лаборатория" N5-86.

   Ст. "ЭВМ в управлении производством".

 

3) Под  ред. П . Марша. "Не  счесть у робота профессий".

 

4) Под ред.  Б.И.Черпакова. "ГПС,ПР,РТК" книга 4 "Транс-

   портно-накопительные системы"

 

5) Под ред. Б.И.Черпакова. "ГПС,ПР,РТК" книга 10 "Гибкие

   автоматизированные линии массового и крупно серийного

   производства".

 

6) Под  ред.  Б.И.Черпакова.  "ГПС,ПР,РТК" книга 13 "ГПС

   для сборочных работ".



Copyright © Radioland. Все права защищены.
Дата публикации: 2004-09-01 (0 Прочтено)