_WELCOMETO Radioland

Главная Схемы Документация Студентам Программы Поиск Top50  
Поиск по сайту



Навигация
Главная
Схемы
Автоэлектроника
Акустика
Аудио
Измерения
Компьютеры
Питание
Прог. устройства
Радио
Радиошпионаж
Телевидение
Телефония
Цифр. электроника
Другие
Добавить
Документация
Микросхемы
Транзисторы
Прочее
Файлы
Утилиты
Радиолюб. расчеты
Программирование
Другое
Студентам
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Информация
Поиск по сайту
Самое популярное
Карта сайта
Обратная связь

http://compressorgroup.ru/catalog/kompressory/tag/fini/ винтовые Компрессоры Fini.
Студентам


Студентам > Курсовые > Расчет редуктора приборного типа

Расчет редуктора приборного типа

Страница: 1/5

Содержание задания курсового проекта:

 

Предлагается спроектировать редуктор механизма азимутального вращения зеркала антенны самолетной РЛС приборного типа по приведённой в задании схеме с заданными параметрами:

 

·                  Угол обзора зеркала по азимуту, a,град . . . . . . . . . . . 140

·                  Скорость обзора, n, град/с . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  105

 

Редуктор приводится в действие от электродвигателя        ДПР – 52 - 03, который имеет следующие технические характеристики:

 

·                  Напряжение питания, U, В . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

·                  Частота тока, f, Гц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 400

·                  Номинальная мощность, W, Вт  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.5 

·                  Число оборотов вала двигателя, nдв, мин-1 . . . . . . . . . . 4500

·                  Номинальный крутящий момент на валу

·                  двигателя, М, 10-2Н×см  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100

·                  Пусковой момент, М, 10-2Н×см . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 650

·                  Число зубьев шестерни, насажанной на вал двигателя, z

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

·                  Модуль  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0.4

 

Допускаемое отклонение передаточного числа редуктора не более ±2%.

 

1. Описание назначения и работы редуктора.

 

Малогабаритные зубчатые редукторы широко используются в различных конструкциях приборов и устройств автоматики. Редукторы, применяемые в следящих системах, в большинстве случаев определяют срок службы того прибора или автомата, в который они входят. К данным редукторам предъявляют следующие требования:

 

·                  Безотказность в работе в течение 1500-2500 часов при возможных перепадах температур от - 60о до + 60о и относительной влажности до 98%;

·                  Плавность вращения зубчатых колёс в условиях непрерывного реверса, т.е. изменения направления вращения;

·                  Небольшой суммарный момент трения;

 

Данный редуктор собран на двух платах, соединённых между собой стойками при помощи 3-х винтов. Между платами располагаются узлы зубчатых передач, которые опираются на подшипники качения. На одной из плат крепиться двигатель ДПР – 52 - 03. Для установки редуктора предусматривают 2 отверстия в платах с целью фиксации редуктора штифтами по месту и ещё 4 отверстия для закрепления его винтами.

Выходным звеном такого редуктора является выходная шестерня с числом зубьев z = 22 и модулем m = 0.6, которая после установки редуктора в приборе входит в зацепление с другим зубчатым колесом устройства.

 

Примечания:

·                   При определении передаточного числа редуктора временем реверса и переходным процессом пренебречь.

·                   При расчётах исходить из того, что приводимый к валу двигателя требуемый крутящий момент (с учётом динамических нагрузок, сил трения и к.п.д.) равен номинальному крутящему моменту двигателя, определяемому мощностью двигателя и числом оборотов его вала.

 

2. Кинематический расчёт редуктора.

 

2.1. Разбиение передаточного числа редуктора по ступеням:

2.1.1. Приближённое значение передаточного числа редуктора определяется из отношения частоты вращения вала двигателя к частоте вращения антенны:

 

Up=,  где  nант=  и      wант=;

 

где nант – частота вращения антенны;

      wант – угловая скорость антенны;

 

wант=;       nант=;

 Up;

 

Рекомендуемое число ступеней из условия рационального уменьшения приведённого момента инерции редуктора n = 5 (см.[2])

2.1.2. Разбиение передаточного числа редуктора по ступеням осуществляется в соответствии с формулами (см.[2]):

 

Uср=;                            Uср==3,034;

U1=;                        U1==1,569;

U2=;                              U2==1,742;

U3=Uср;                                   U3=3,034;

U4=;                                U4==5,285;

U5=;            U5==5,868;

 

где Ui – передаточное число i–ой ступени.

 

2.2. Определение числа зубьев зубчатых колёс:

Число зубьев зубчатого колеса определяется по формуле (см.[2]):

 

 

где zш – число зубьев шестерни, которое задаётся исходя из конструктивных соображений;

       Ui – передаточное число i–ой ступени;

В приведённых далее расчётах используются следующие обозначения:

·                   Номер при z обозначает номер шестерни от двигателя;

·                   Штрих над z обозначает, что данное число зубьев относиться к колесу;

 

Число зубьев шестерни, насажанной на вал двигателя: z1=18.                                                                                                                   

 

z1= 18;                           z1'=18×1.569=28.242»28;

         z2= 19;                           z2'=19×1.742=33,098»33;

         z3= 19;                           z3'=19×3.034=57,640»58;

         z4= 20;                           z4'=20×5.285=105.70»106;

z5= 20;                           z5'=20×5.868=117.36»117;

 

2.3. Определение геометрических размеров шестерней и зубчатых колёс редуктора.

2.3.1. Диаметр делительной окружности (в мм) определяется по формуле (см.[2]):

di = m×z,

где m – модуль зацепления, мм,

       z – число зубьев шестерни или зубчатого колеса;

 

m = 0.4;     d1 = 0.4×18=7.2;       d1' =0.4×28=11.2;

m = 0.4;     d2 = 0.4×19=7.6;       d2' =0.4×33=13.2;

m = 0.5;     d3 = 0.5×19=9.5;       d3' =0.5×58=29.0;

m = 0.5;     d4 = 0.5×20=10.0;     d4' =0.5×106=53.0;

m = 0.6;     d5 = 0.6×20=12.0;     d5' =0.6×117=70.2;

 

2.3.2. Диаметр (в мм) окружности вершин зубьев определяется по формуле (см.[2]):

da = m×(z+2)

 

da1= 0.4×(18+2)=8;                da1'=0.4×(28+2)=12;

da2= 0.4×(19+2)=8.4;             da2'=0.4×(33+2)=14;

da3= 0.5×(19+2)=10.5;           da3'=0.5×(58+2)=30;

da4= 0.5×(20+2)=11;              da4'=0.5×(106+2)=54;

da5= 0.6×(20+2)=13.2;           da5'=0.6×(117+2)=71.4;

 

2.3.3. Диаметр (в мм) окружности впадин зубьев определяется по формуле (см.[2]):

df = m×(z-2.5)

 

df1= 0.4×(18-2.5)=6.2;                df1'=0.4×(28-2.5)=10.2;

df2= 0.4×(19-2.5)=6.6;                df2'=0.4×(33-2.5)=12.2;

df3= 0.5×(19-2.5)=8.25;              df3'=0.5×(58-2.5)=27.75;

df4= 0.5×(20-2.5)=8.75;              df4'=0.5×(106-2.5)=51.75;

df5= 0.6×(20-2.5)=10.5;              df5'=0.6×(117-2.5)=68.7;

 

2.3.4. Межосевое расстояние (в мм) рассчитывается по формуле:

,

 

где di – делительный диаметр шестерни i – ой ступени;

      di' – делительный диаметр зубчатого колеса i – ой ступени;

 

aw1=                      aw2=

aw3=                   aw4=