Студентам > Курсовые > Расчет редуктора приборного типа
Расчет редуктора приборного типаСтраница: 3/5
2.7.3. В
соответствии с толщиной большего подшипника (№4) выбираем толщину пластин
редуктора:
подшипник №4(1000094): B = 4.0 (мм);
Принимаем толщину пластин редуктора
равной В¢ = 4.5 (мм).
3. Проверочный силовой расчёт выходной зубчатой
передачи.
Сделаем
проверочный силовой расчёт на выносливость выходной зубчатой передачи по
изгибной усталости.
Условие прочности:
,
(3.1)
где -
напряжение при изгибе;
[] - предельно допустимое напряжение при изгибе, определяемое
по формуле:
для колеса: (3.2.1),
для
шестерни: (3.2.2);
где sT- предел текучести
материала (в Н/мм2);
sB - предел прочности материала (в Н/мм2);
s-1 – предел выносливости
материала, определяемый по формуле:
, (3.2.3)
Sn - запас прочности;
kFC
= 0.8 - коэффициент, учитывающий влияние реверсивности передачи;
m - модуль
зубчатого колеса;
YF
- коэффициент, учитывающий влияние формы зуба;
WFt
-удельная, нагрузка по ширине зуба,
определяемая по формуле:
(3.3)
где T –
крутящий момент, действующий на зубчатое колесо;
kF
- коэффициент, учитывающий влияние неравномерности распределения
нагрузки;
,
(3.4)
где -
коэффициент, учитывающий влияние неравномерности распределения нагрузки между
зубьями;
- коэффициент,
учитывающий влияние неравномерности распределения нагрузки по ширине зуба;
- коэффициент,
учитывающий влияние динамической нагрузки;
bw - рабочая
ширина венца зубчатой передачи;
dw=d - диаметр
делительной окружности зубчатого колеса.
1). Проведём расчёт на
выносливость колеса.
Материал колеса: Бр. ОЦ 4-3т
Мпа;
Мпа;
По формуле (3.2.1)
определяем :
По [3]: =1; =1.02;
По формуле (3.4) определяем :
=1×1.02×1.089=1.11
По формуле (3.3) определяем :
;
По [3]: для z = 117;
По формуле (3.1) определяем :
133.56 < 139.2 т.е. < ;
Условие прочности
выполняется.
2). Проведём расчёт на
выносливость шестерни.
Материал шестерни: Сталь 40ХН, обработка - улучшение
МПа;
Sn = 1.1
По формуле (3.2.3)
определяем:
По формуле (3.2.2) определяем:
По [3]: =1; =1.02;
По формуле (3.4) определяем :
=1×1.02×1.508=1.538;
По формуле (3.3) определяем :
;
По [3]: для z = 20;
По формуле (3.1) определяем :
258.77
< 381.8 т.е. < ;
Условие прочности
выполняется.
4. Расчёт предохранительной фрикционной муфты.
Проведём
расчёт числа дисков предохранительной фрикционной муфты, исходя из следующих
условий:
1. Наружный диаметр трущихся поверхностей D2=8,
(определён в процессе конструирования);
2. Внутренний диаметр трущихся поверхностей D1=3,
(определён в процессе конструирования);
3. Материал дисков – закалённая сталь по бронзе без смазки;
4. Допустимое удельное давление на рабочих поверхностях (см.[1]): [p] = 1.2Мпа, коэффициент
трения скольжения f = 0.2;
5. Момент ТV = 372;
Расчёт муфты производиться по формуле:
,
(4.1)
где Ттр – момент трения,
развиваемый на парах рабочих поверхностей z;
Q – сила
прижатия;
Rcp – средний
радиус трения, определяемый по формуле:
,
(4.2)
z –
число трущихся поверхностей;
b
- коэффициент запаса сцепления,
(принимаем b = 1.25);
kD – коэффициент
динамической нагрузки,
(принимаем kD
= 1.2);
Исходя
из формул (4.1) и (4.2), z определяется как:
,
(4.3)
Удельное
давление: , (4.4)
где S – площадь
поверхности трения, определяемая по формуле:
,
(4.5)
Из формул (4.4) и (4.5) определяем силу прижатия:
,
(4.6)
Исходя
из формул (4.3) и (4.6) имеем формулу для расчёта числа трущихся поверхностей
z:
Число
фрикционных дисков n определяется по формуле:
5. Расчёт выходного вала на выносливость.
5.1. Расчёт действующих в зацеплении сил.
Действующие
в зацеплении силы рассчитываются по следующим формулам:
,
(5.1)
где -
крутящий момент, действующий на зубчатое колесо;
-
окружная составляющая силы зацепления, действующей на колесо.
,
(5.2)
где -
окружная составляющая силы зацепления, действующей на шестерню.
,
(5.3)
где -
радиальная составляющая силы зацепления, действующей на колесо;
-
угол зацепления.
,
(5.4)
где -
радиальная составляющая силы зацепления, действующей на шестерню.
По
формуле (5.1) определяем :
;
По
формуле (5.2) определяем :
;
По
формуле (5.3) определяем :
;
По
формуле (5.4) определяем :
;
5.2. Приближённое определение диаметра выходного вала.
Приближённо
определим диаметр вала под колесом dв:
{где t = 20...35Мпа}
5.3. Расчёт нагрузок на опоры валов.
Расчёт
нагрузок на опоры валов (см. рис.1) проводим по формулам статики.
Исходя
из конструкции вала следует:
|ВD|=25(мм); |АС|=11(мм); |АВ|=17.5(мм); |АD|=7.5(мм); |СВ|=6.5(мм);
5.3.1. Расчёт
горизонтальных составляющих сил реакций т.А и т.В.
Уравнение
моментов для т.А:
;
;
Уравнение
моментов для т.В:
;
;
Уравнение
сил используем для проверки:
;
;
5.3.2. Расчёт вертикальных составляющих сил реакций
т.А и т.В.
Уравнение
моментов для т.В:
;
Уравнение
моментов для т.А:
;
Уравнение
сил используем для проверки:
;
;
5.4. Построение эпюр изгибающих и крутящего моментов и
определение опасного сечения.
5.4.1.
Построение эпюры изгибающего момента :
1). 0 < y1 < 7.5 (мм);
;
;
;
2). 0 < y2
< 11 (мм);
;
;
;
3). 0 < y3
< 6.5 (мм);
;
;
;
5.4.2.
Построение эпюры изгибающего момента :
1). 0 < y1 < 7.5 (мм);
;
;
;
2). 0 < y2
< 11 (мм);
;
;
;
3). 0 < y3
< 6.5 (мм);
;
;
;
5.4.3. Построение эпюры крутящего
момента:
1). 0 < y1 < 7.5 (мм); Т=2112
(Н×мм);
2). 0 < y2
< 11 (мм); Т=2112 (Н×мм);
Из
приведённых выше вычислений и эпюр, показанных на
рис.1, следует, что опасным
сечением является т.А. В таком случае, расчёт коэффициента запаса усталости
вала проведём для сечения в т.А.
5.5. Расчёт коэффициента запаса усталости вала для опасного
сечения.
Коэффициент запаса усталости
n определяется
по формуле:
, (5.5)
где - коэффициент запаса
для нормальных напряжений;
- коэффициент запаса
для касательных напряжений.
Коэффициент
запаса n должен удовлетворять следующему требования:
,
(5.6)
где - коэффициент
предельного запаса усталости.
Для определения существуют следующие соотношения:
, (5.7)
где - предел усталости для нормальных
напряжений при знакопеременном цикле, определённый по формуле:
, (5.7*)
|