Студентам > Рефераты > Выходные устройства управления выпрямительно-инверторными преобразователями
Выходные устройства управления выпрямительно-инверторными преобразователямиСтраница: 3/3
Выходные устройства управления выпрямительно-инверторными преобразователями (ВИП).
Одним из важнейших условий нормальной работы тиристоров в выпрямительном блоке является подача на его управляющий электрод импульсов, строго определенных по току и напряжению, а также по крутизне нарастания тока, равной 0,2 —1,0 А/мкс. Длительность управляющего импульса должна быть такой, чтобы за время его действия анодный ток тиристора достиг значений тока удержания. Недостаточная длительность импульса может привести к тому, что нормальная работа тиристорного преобразователя окажется невозможной. Форма управляющего импульса должна иметькрутой фронт и длительность импульса 700—1200 мкс (рис. 1).
Для выполнения нужных требований получается достаточно сложная схема, которая бы обеспечила нормальную работу параллельно и последовательно включенных тиристоров. Структурная схема блока формирования управляющих импульсов, применяемая на локомотивах переменного тока, представлена на рис. 2. Формирователь импульсов ФИ состоит из блоков предварительного усиления выходных усилителей ВК.1 — ВК,3 и импульсных трансформаторов ИТ1 — ИТЗ.
Блок предварительного усилителя выполняет одновременно функции множителя импульсов и питается напряжением 55 В от зажимов 1 и 2 (рис. 3). На вход усилителя поступают импульсы управления в соответствии с алгоритмом управления и, проходя через цепи помехоподавления, подаются на базу транзистора V14. Транзистор открывается и ток от плюса источника питания по проводу 7, через первичную обмотку HI — К.1 межкаскадного трансформатора, коллектор и эмиттер транзистора V14, диоды V7 — V9 проходит на «—» источника питания. При этом во всех пяти вторичных обмотках трансформатора образуются усиленные импульсы, длительность которых определяется временем насыщения сердечника трансформатора. Сигналы с обмоток Н4—К4, Н5—К.5 и Н6 — Кб поступают на входы выходных усилителей для дальнейшего усиления, а импульс с обмотки НЗ — КЗ образует положительную обратную связь, подавая сигнал на базу транзистора. Сигнал обмотки Н2 — К2 поступает на вход через резистор R9, стабилитрон V12, диод V5 на управляющий электрод тиристора V15, открывая его. При этом транзистор V14 закрывается и происходит отсечка управляющего импульса, укорачивая его. Это особенно необходимо в режиме инвертирования, чтобы предотвратить срыв работы преобразователя при слишком длительном импульсе управления.
Блок выходных усилителей (рис. 4) выполняет функцию конечного усилителя. Рассмотрим работу одного из трех выходных усилителей ВК1 — ВКЗ (см. рис. 2). Сигнал, поступающий со вторичной обмотки усилительного трансформатора (например, с обмотки Н6 — К6, (см. рис. 3). по проводу 48, проходит через ограничивающие резисторы R2 и R3 (см. рис. 4), подается на базы транзисторов V8, V9, открывая их. Перед этим происходит заряд конденсатора С1 от источника постоянного тока по цепи: зажим 49, резистор R1, конденсатор С1, диод V8 и «—» источника. После открытия транзисторов V8, V9 происходит разряд конденсатора С/ на первичную обмотку трансформатора ИТ2 (рис. 5, а) по цепи: диод V2 (см. рис. 4), транзисторы V8, V9, диоды V5, V6, зажим 12, обмотка К.1 — HI (см. рис. 5, а) и конденсатор (см. рис. 4). С1. При этом на вторичной обмотке ИТ2 образуется короткий импульс с крутым передним фронтом (рис. 5, г). Одновременно с образованием короткого импульса происходит формирование более длинного импульса, но менее крутого (рис. 5, в) по цепи:
зажимы 49, 9 (см. рис. 4), обмотка H1 — К.1 трансформатора ИТ1 , транзисторы V8, V9 (см. рис. 5а), диоды V5, V6, зажим 2.
Во вторичных обмотках трансформаторов ИТ1 и ИТ2 после разряда конденсаторов С1 и С2 ), происходит сложение двух импульсов (широкого и узкого), вследствие чего на выходе образуется импульс необходимой формы и параметров (рис. 5 д) . Этот импульс поступает на управляющий электрод силового тиристора или группы тиристоров.
Список использованной литературы.
1. Бервинов В.И. Электроника, микроэлектроника и автоматика на
железнодорожном транспорте. Москва. Транспорт, 1987.
2. Зорохович А.Е., Крылов С.С. Основы электроники для локомотивных
бригад.Москва. Транспорт, 1983.
3. Розанов В.К. Основы силовой преобразовательной техники.
Москва. Энергия. 1979
4. Криштафович А.К. Трифонюк В.В. Основы промышленной электроники.
Москва. Высшая школа. 1985.
Copyright © Radioland. Все права защищены. Дата публикации: 2008-04-09 (0 Прочтено) |