_WELCOMETO Radioland

Главная Схемы Документация Студентам Программы Поиск Top50  
Поиск по сайту



Навигация
Главная
Схемы
Автоэлектроника
Акустика
Аудио
Измерения
Компьютеры
Питание
Прог. устройства
Радио
Радиошпионаж
Телевидение
Телефония
Цифр. электроника
Другие
Добавить
Документация
Микросхемы
Транзисторы
Прочее
Файлы
Утилиты
Радиолюб. расчеты
Программирование
Другое
Студентам
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Информация
Поиск по сайту
Самое популярное
Карта сайта
Обратная связь

Студентам


Студентам > Курсовые > Звуковые системы IBM PC

Звуковые системы IBM PC

Страница: 2/5

  приличный звук с минимумом финансовых затрат.  Covox  не  даром

  называют "SoundBlaster для бедных" ибо стоимость его  на  поря-

  док ниже самой дешевой  звуковой  карты.  Суть  Covox'a  крайне

  проста - на любой  стандартной  IBM-совместимой  машине  обяза-

  тельно присутствует _параллельный_ порт ( обычно он использует-

  ся под принтер ). На этот порт можно посылать 8-ми битовые  ко-

  ды, которые после простого смешивания на выходе  дадут  вполне

  удовлетворительное mono звучание.

 

  Одна из многочисленных схем covox'a представлена ниже :

 

   Resistor naminals :

                        75 is normally 7,5 KOm

                        15 is normally  15 KOm

 

    18           2  3  4  5  6  7  8  9

                              

     │           │  │  │  │  │  │  │  │

     │           █1 █1 █1 █1 █1 █1 █1 █1

     │           █5 █5 █5 █5 █5 █5 █5 █5

     │     15    │  │  │  │  │  │  │  │

     ├────█████──┴─┐├─┐├─┐├─┐├─┐├─┐├─┐├─────┐

     │             ││ ││ ││ ││ ││ ││ ││     │

     │             │█7│█7│█7│█7│█7│█7│█7    │

     │             │█5│█5│█5│█5│█5│█5│█5    │

     │             └┘ └┘ └┘ └┘ └┘ └┘ └┘     │

     │                                      │

     │                                      │

      Ground                                Analog Out

 

 

  К сожалению из-за того, что основные производители  программно-

  го обеспечения игнорировали это простое  и  остроумное  устрой-

  ство ( сговор с производителями звуковых  карт  ),  то  никакой

  программной поддержки covox так и не получил. Однако,  не  сос-

  тавляет труда самостоятельно написать драйвер для covox'a и за-

  менить им драйвер любой 8-ми битовой  звуковой  карты,  которая

  используется в DAC-режиме, или немного изменить код  программы,

  перенаправив 8-ми битовую оцифровку, скажем в 61-ый порт ППИ.

 

 

2. Adlib

  Сейчас уже полулегендарная Adlib Sound Card в свое время произ-

вела революцию в мире PC и стала  основой  всего  многочисленного

семейства FM-карт. Конструктивно Adlib устроен очень  просто,  он

состоит  из  Oscillator'a,  Envelope    Generator'a    и    Level

Controller'a, соединенных  последовательно  (  последовательность

этих устройств носить также  название "operator" ).

 ┌──────────┐  ┌──────────────────┐  ┌────────────────┐

 │Oscillator├─>│Envelope Generator├─>│Level Controller├─> OUTPUT

 └──────────┘  └──────────────────┘  └────────────────┘

Oscillator - генерировал  звуковую  волну  определенной  частоты,

Envelope Generator - "извращал" волну ( мог например сдвинуть фа-

зу, etc ), этакий предок звукового процессора, а Level Controller

- регулировал уровень выходного сигнала.

Adlib Music Syntezator Card ( ALMSC ) содержал 18 таких  операто-

ров. Сами же операторы работали парами и следовательно  существо-

вало 2 вида соединения операторов : последовательное  или  парал-

лельное.  В  "классическом"  FM-синтезе  применяется   последова-

тельное соединение операторов :

           ┌─────────────┐  ┌─────────────┐

           │  Operator   │  │  Operator   │

           │     A       ├─>│     B       ├─> SPEAKER

           └─────────────┘  └─────────────┘

 здесь

 Operator A - ведущий ( Modulator )

 Operator B - ведомый ( Carrier )

 Оператор B генерирует несущую частоту, которая  изменяется  сог-

ласно волне, генерируемой оператором A.  Не  смешивается  с  этой

волной, а именно управляется ей ! Тут уместна некоторая  аналогия

с транзисторным ключем, в котором напряжение одном из входов

(оператор A) управляет протекающим через него током (оператор B).

 

 Существует также параллельный метод соединения операторов :

 

                     ┌─────────────┐

                     │  Operator   │

                     │     1.      ├──┐

                     └─────────────┘  │

                                      ├─> SPEAKER

                     ┌─────────────┐  │

                     │  Operator   │  │

                     │     2.      ├──┘

                     └─────────────┘

  Этот метод хорошо подходит для  генерирования  "органоподобных"

звуков, то есть небольшого количества продолжительных звуков, ко-

торые являются простой суперпозицией ограниченного числа  матема-

тически правильных волн.

 Исходя из вышесказанного и помня о том, что  Adlib  содержал  18

операторов, можно  сделать  вывод,  что  количество  одновременно

проигрываемых звуков не могло быть больше 9. Однако  разработчики

Adlib'a учли, что некоторые музыкальные  инструменты  (  например

разного ударные, перкуссии ) вполне могут быть  имитированны  од-

ним оператором, и предусмотрели работу карты в двух основных  ре-

жимах :

1. Стандартный:

   Все операторы разбиваются на пары и  одновременно  может  быть

   воспроизведено 9 мелодий ( голосов ).

2. Режим перкуссии ( percussion mode ) :

   В этом режиме расклад такой :

    - 6 melodic instruments (12 operators)

    - 1 Bass Drum (2 operators)

    - 1 Snare Drum (1 operator)

    - 1 Tom-Tom (1 operator)

    - 1 Cymbal (1 operator)

    - 1 Hi-Hat (1 operator)

   таким образом  количество  одновременно  проигрывемых  мелодий

может достигает одинадцати; может, потому что Adlib Inc.  предус-

мотрела всего девять (!) регистров для каждой мелодии, таким  об-

разом потенциальная возможность получить 11 мелодий  осталась  не

реализованной.

NB: не надо понимать слово "мелодия" буквально, в данном  контек-

    сте это просто звук определенной частоты.

 

 

3. The SoundBlaster Pro (SB-pro)

The Creative Labs' SoundBlaster (SB) была первой  Adlib-совмести-

мой звуковой картой, которая могла записывать и играть 8-ми бито-

вые самплы, поддерживала FM-синтез  с  помощь  микросхемы  Yamaha

YM3812. Оригинальная mono-модель SB  была  оснащена  одной  такой

микросхемой, а более новая стерео-модель - двумя. Наиболее продви-

нутая модель из этого семейства SB-pro. 2.0, эта  карта  содержит

наиболее современную микросхему FM-синтеза ( стандарт OPL-3 ).

SB-pro способен производить оцифровку/проигрывание реального зву-

ка с частотой до 44.1 Hz ( частота CD-проигрывателей )  в  стерео

режиме. Также с помощь внешних драйверов эта  карта  поддерживает

General MIDI интерфейс. Содержит встренный 2-х ватный  предусили-

тель и контроллер CDD ( обычно Matsushita ).

 Поддерживаемые входные устройства :

 - Microphone,

 - external line in.

 Поддерживаемые выходные устройства :

 - Audio,

 - line out,

 - SB compatible MIDI,

 - SB CD-ROM interface.

 

SB-pro была полностью совместима с Adlib-картой,  что  обеспечила

ей потрясающей успех на рынке недорогих домашних звуковых  систем

( прежде всего это касалось игр). И хотя профессионалы были недо-

вольны неестественным "металлическим" звуком, да и симуляция MIDI

оставляла желать лучшего, но эта карта пришлась по  вкусу  много-

численным поклонникам  компьютерных  игр,  которые  стимулировали

разработчиков вставлять в свои игры  поддержку  SundBlaster-карт,

чем окончательно закрепили лидерство Creative Labs  на  рынке.  И

теперь любая программа, которая претендует на то,  что  бы  изда-

вать звук на чем-то отличным от PC-speaker просто обязана поддер-

живать, ставшим de-facto стандартом SB. В  противном  случае  она

рискуeт быть просто не замеченной.

 

4. SoundBlaster 16

SoundBlaster 16 (SB 16) это улучшенная версия SB-pro,котoрая спо-

собна записывать и воспроизводить 16-и битовый стерео-звук. И ко-

нечно SB16 полностью совместима с  Adkib  &  SB.  SB-16  способна

проигрывать 8-и и 16-и битовые стерео самплы на частоте  до  44.1

KHz с динамической фильтрацией звука ( эта карта позволяет в про-

цессе проигрывания подавить нежелательный диапазон частот ). SB16

также может быть оснащен специальной микросхемой ASP  (  Advanced