Студентам > Курсовые > Звуковые системы IBM PC
Звуковые системы IBM PCСтраница: 3/5
(Digital) Signal Processor), который может осуществляю
компрес-
сию/ декомпрессию звука "на лету", разгружая
тем самым CPU для
выполнения других задач. Подобно SB-pro SB-16
осуществляет FM-син-
тез с помощью микросхемы Yamaha YMF262 (OPL-3). Также
возможно
дополнительно установить специальную плату
расширения -
WaveBlaster, который обеспечивает более качественное
звучание в
режиме General MIDI.
5. Pro Audio Spectrum Plus and Pro Audio
Spectrum 16
The Media Vision's Pro Audio Spectrum
Plus и -16 (PAS+ and
PAS-16), это одна из многих попыток пополнить семейство
SB-подоб-
ных карт. Обе карты почти идентичны, исключая то, что
PAS-16 под-
держивает 16-и битовый самплинг. Обе карты способны
доводить час-
тоту проигрывания до 44.1 KHz, динамически фильтровать
звуковой
поток. Подобно SB-pro и SB-16, PAS осуществляет
FM-синтез через
микросхему Yamaha YMF262 (OPL-3)
Поддерживаемые входные устройства :
- Microphone,
- external line in.
- PC speaker ( wow ! ).
Поддерживаемые выходные
устройства :
- Audio line out (headphones, amplifier),
- SCSI (not just for CD-ROM, but also
for tape-streamers,
optical drives, etc),
- general MIDI (requires optional MIDI Mate),
- joystick.
Несмотря на то, что Media Vision утверждает, что ее
изделия пол-
ностью совместимы со стандартом SB, однако это не
совсем так и
многие люди получали неприятные неожиданности от этой
карты, ког-
да пытались использовать ее как SB. Однако, это
некоторым обра-
зом компенсируется великолепным стерео-звучанием и
очень низким
уровнем шумов.
6. The Gravis UltraSound
The Advanced Gravis' Gravis UltraSound
(GUS) это несомненный ли-
дер в области WS-синтеза. Стандартный GUS имеет
"на борту" 256
или 512 килобайт памяти для хранения самплов ( называемых
так же
патчами ), с помощью проигрывания которых GUS и
генерирует все
звуковые эффекты и музыку. GUS может работать на частоте
сампли-
рования до 44.1 KHz и может осуществлять 16-и битовое
стерео-зву-
чание. С запись несколько сложнее - первоначально
стандартные мо-
дели GUS осуществляли только 8-и битовую запись звука,
но новые
модели (GUS MAX) способны осуществлять и 16-и битовую
запись. В
целом звук, воспроизводимый GUS'ем является более
реалистичным
(из-за использования WS-синтеза, вместо FM), ну и
разумеется GUS
обеспечивает великолепную поддержку General MIDI из-за
того, что
ему нет необходимости "конструировать" все
разнообразие звуков из
набора синусообразных волн, - в его распоряжении
находится спе-
циальная библиотека размером около 6M, инструменты из
которой он
может загружать в процессе воспроизведения.
Поддерживаемые входные устройства :
- Microphone,
- Audio Line In.
Поддерживаемые выходные устройства :
- Audio Line Out,
- Amplified Audio Out,
- speed compensating joystick (up to 50
Mhz),
- general MIDI (requires optional MIDI adapter),
- SCSI CD-ROM (requires optional SCSI
interface card).
GUS не является SB-совместимой
картой и не поддерживает стандар-
та SB или Adlib. Некоторая совместимось, однако может
быть дос-
тигнута путем программной эмуляции с помощью специальных
драйве-
ров SBOS (Sound Board Operating
System), поставляемых вместе
с
GUS'ем. Однако на практике, удовлетворительная работа
SBOS явле-
ние скорее случайное, чем закономерное. Кроме того
SBOS значи-
тельно замедляет работу процессора, что делает
практически непри-
годным GUS для работы multimedia приложения, написанных
исключи-
тельно для SB. Все же исключительные звуковые качества
GUS'я зас-
тавили производителей программного обеспечения включать драйверы
для этой карты в свои изделия. И хотя поддержка стандарта
GUS еще
не стало таким-же обычным делом, как и поддержа стандарта
SB, но
не вызывает никакого сомнения, что второй по значимости
после SB
является карта GUS.
Проблемы продвижения GUS на современный игровой рынок
затрудне-
но тем, что в настоящее время 45% игр пишется на Miles
Design AIL
2.0 - 3.15, 50% на HMI SOS 3.0 - 4.0, остальные 5%
на само-
пальных звуковых библиотеках. Как следует поддерживать
GUS научи-
лась только AIL 3.15 и то только почти. До этого (AIL
3.0-, HMI
4.0-) перед загрузкой игры запускалась LOADPATS.EXE
или что-то
подобное (MEGAEM...), которая грузит все (!!!) тембры,
которые
использует данная игра ( а всего в стандартной 512-и
килобайтной
памяти GUS'я помещается 30-50 тембров ), в AIL 3.15
чуть-чуть гу-
маннее - тембры грузятся по мере надобности (почти) но
не выгру-
жаются(!!), таким образом ситуция сводится к
предыдущей. Я уж
молчу что оригинальные тембры используют редкие единицы
фирм
производителей и очень хорошо понимаю остальных -
ради одного
GUS'а покупать тембры и "перетягивать" музыку
нет смысла. Hе го-
воря уже о проблемах производителей с созданием музыки
под стан-
дартные тембры и придумывании, как бы их запихнуть в
512/256K.
7. The Roland LAPC-1 and SCC-1
The Roland LAPC-1 это полупрофессиональная звуковая
карта, бази-
рующаяся на Roland MT-32Module. LAPC
тождественнен MIDI-интерфей-
су на PC-картах. Он содержит 128 инструментов. LAPC-1
использует
комбинированный способ построения звучания ноты :
каждая нота
состоит из 4 "partials", каждый из которых
может быть самплом или
простой звуковой волной. Общее число partials'ов
ограниченно
32'я, следовательно одновременно может играть всего 8
инструмен-
тов,также присутствует 9-ый канал для перкуссии. Помимо
128-и ин-
струментов LAOC-1 содержит 30 перкуссионных звуков и 33
звуковых
эффекта. The SCC-1 это дальнейшее развитие LAPC-1.
Подобно LAPC-1
он содержит MPU-MIDI интерфейс, но в в свою очередь
является пол-
ноценным WS-синтез картой. Он содержит 317 самплов (
патчей ),
зашитых во внутреннюю память ROM. Патч может
состоять из 24
partials'ов, но большинство патчей состоят из одного
partials'a.
Одновременно может быть проигранно 15 инструментов и одна
перкус-
сия. Хотя возможность изменения внутренних самплов
отсутствует,
это в какой-то мере компенсируется наличием двух
звуковых эффек-
тов : hall и echo. Одним из самых серьезных недостатков
карт се-
мейства Roland является то, что ни одна из них не
оснащена
DAC/ADC, и не содержит контроллера CD-ROM, что делает
невозмож-
ным ее применение в системах multimedia, удовлетворяющих
стандар-
ту MPC.
Качество звучания LAPC-1 очень высоко. Некоторые патчи
( подоб-
но пианино или свирели ) превосходят по качеству
аналогичные ин-
струменты GUS'я. Качество воспроизводимых звуковых
эффектов так-
же очень высоко. Качество звука SCC-1 можно признать
просто вы-
дающимся. Что заставляет признать карты Roland одними
из лучших
для создания профессиональной инструментальной музыки,
однако они
полностью непригодны для эксплуатации их в системах
multimedia.
Кроме того карты Roland не обладают совместимостью ни
с одним
современным звуковым стандартом.
8. Другие карты
Adlib Gold 1000
Adlib и SB совместимая карта с SCSI и MIDI-интерфейсом.
Базируется на микросхеме Yamaha OPL-3 FM. 20 каналов.
Улучшенное качество звука по сравнению с оригинальным
Adlib'ом.
12-и битовый самплинг и игра на частоте до 44.1 KHz.
Adlib Gold 2000
Подобно Adlib Gold 1000, но осуществляет 16-и битовый
самплинг.
Thunderboard
Базируется на микросхеме Yamaha YMF3812 FM. 11 каналов.
8-ми битовое моно звучание на частоте до 22 KHz.
Совместима со
стандартом SB. Содержит MIDI-интерфейс.
ATI-Stereo F/X
Adlib и SB совместимая карта, базирующаяся на
микросхеме
Yamaha YM3812FM. 11 каналов. 8-ми битовое стерео
звучание на
частоте до 44.1 KHz. Содержит MIDI-интерфейс.
Turtle Beach MultiSound
Базируется на микросхеме Motorola 56001 DSP. Содержит 384 16-ти
битовых самплов. 15 каналов. Спецэффекты. Стерео
звучание на
частоте до 44.1 KHz. Не совместима ни с каким другим
стандартом.
AudioBahn 16 from Genoa Systems
Базируется на микросхеме Arial from Sierra semiconductor.
Adlib и SB совместимая карта c
SCSI и MIDI-интерфейсом. Содер-
жит 1M самплов в ROM. 32 канала. 16-ти битовое стерео
звучание
на частоте до 44.1 KHz.
Сводная таблица
Дав выше обзор нескольких звуковых плат, каждая из
которых от-
ражает свое направление в развитии индустрии
multimedia, и яв-
ляется в какой-то мере концептуальной, мы теперь
приведем свод-
ную таблицу из "обычных" звуковых устройств,
каждому из которых
дадим только краткую характеристику.
┌──────────────────────────┬──────────────────┬────┬────┬───────┐
│ SoundCard
│Compatible │Bits│ KHz│ Mode │
├──────────────────────────┼──────────────────┼────┼────┼───────┤
│ Adlib │Adlib
SoundCard │ 6 │ 44 │ Mono │
│ ATI Stereo FX
│SoundBlaster │ 8 │ 22 │ Mono │
|