Студентам > Рефераты > Искусственный интеллект
Искусственный интеллектСтраница: 8/8
Ключевым звеном автоматизированной
системы обработки изображений в настоящее время стали специальные многопроцессорные
системы.
СИСТЕМЫ
АНАЛИЗА ИЗОБРАЖЕНИЙ
Изображение Описание
Здесь выделяются 3 основных класса
задач:
1)
распознавание
2)
содержательная интерпретация
3)
получение справочной информации из архивов
В системах распознавания объектов
решаются задачи локализации определяемых и измерение и принятие решения по
полученным измерениям. Пример: система мед. диагностики по определению степени
отклонения от нормы и локализации дефектов.
Сохранительная интерпретация изображений
включает различные системы. Используется в интерпретации аэрофотоснимков и
составлении карт местности.
Получение справочной информации
производится из архивов видеоданных. Задачей этой подсистемы является выдача
информации пользователю по наличию объектов определяемого на изображениях,
хранящихся в архивах видеоданных. К этим системам относят системы картографии,
метрологии, криминалистики и т.д. Упрощенная структура автоматизированной
системы обработки изображаться может таким образом:
Пользователь Блок управления и
принятия решений
База знаний
Подсистема хра- Общая память Декларативные
нения и обр-ки знания
изображений
Процедурные
знания
Подсистема хранения и обработки
изображения выполняет операции по поиску изображения используя видео- или
текстовые запросы. В базе знаний хранятся формальные знания.
Декларативные знания отображают
сведения об объектах, их основе, взаимном расположении и т.д. Процедурные
знания показывают какие действия и в какой последовательности нужно
предпринимать для достижения определенных условий. Область общей памяти
обеспечивает передачу результатов работы всех подсистем.
Блок управления и принятия решений
выполняет координирующие действия, т.е. определяет запросы пользователя в
сложившейся ситуации, по которым определяют стратегию решения.
Процесс решения задачи является
многоступенчатым: в начале выполняется предварительная сегментация изображений,
далее производится анализ каждого из этих сегментов, после чего выдается
промежуточное или окончательное решение по анализу информации, находящейся в
общей памяти.
СИСТЕМЫ СИНТЕЗА ИЗОБРАЖЕНИЙ
Описание синтез Изображение
Системы синтеза изображения являются
обязательным элементом сложных интеллектуальных систем (например, САПР). Это
прежде всего связано с тем, что скорость переработки человеком информации,
представленной в графическом виде, на порядок выше по сравнению со скоростью
переработки алфавитно-цифрового набора.
Состав типичной системы синтеза
изображения может быть представлена в следующем виде:
Устройство ввода Пользователь
информации
База Модель
знаний
мира
Программа
Устройство Банк
синтеза
отображения видеоданных
изображений графической
Банк
информации
данных
Устройство
получения
твердой
копии
Работа системы на основании базы
знаний и банка данных и знания пользователя компилятор генерирует
соответствующую модель мира. Затем эта модель преображается программой синтеза
изображения в удобную для восприятия человеком форму, после чего эти формы
выдаются на устройство отображения. Фрагменты необходимых блоков отображений
берутся из банка видеоданных.
Пользователь через устройство ввода
информации может дополнять базу знаний и банк данных, корректировать модель
мира и программу синтеза изображений, а также производить операции над самими
изображениями. По размерности модели мира подразделяются на двухмерные и
3-хмерные.
3-хмерные подразделяются на
каркасные (проволочные, поверхностные и твердотелые). СПРУТ имеет каркасную
модель.
В каркасных моделях хранятся лишь
координаты вершин и соединяющие ребра.
В моделях поверхностного типа
хранятся описания поверхностей, описывающих данный объект. В моделях сплошных
тел объекты формируются посредством примитивов, в качестве которых используют
простейшие 3-хмерные геометрические элементы (цилиндр, сфера, пирамида,
элипсоид, тороид и т.д.).
По способу описания объектов модели
подразделяются на:
-
задающие объект в виде набора данных
-
задающие объект в виде набора операций его построения
При создании модели мира
используется база знаний и банк данных. База знаний вводит фактические законы и
ограничения, действующие при создании объектов мира. Банк данных заполняет
модель мира стандартными данными, необходимыми для ее работы. После чего
специальная программа преобразует модель в массив чисел, соответствующих
изображению.
Наиболее качественные изображения
получают на специализированных графических станциях. Для синтеза 3-хмерных
реальных изображений необходимы 32-разрядные компьютеры.
Copyright © Radioland. Все права защищены. Дата публикации: 2004-09-01 (114 Прочтено) |