Студентам > Курсовые > Электропривод сталкивателя блюммов
Электропривод сталкивателя блюммовСтраница: 2/8
Построим нагрузочную диаграмму сталкивателя блюмов (график статических усилий перемещения штанг). Расчет времени участков цикла на этапе предварительного выбора двигателя выполняем приблизительно, т.к. пока нельзя определить время разгона и замедления (суммарный момент инерции привода до выбора двигателя неизвестен).
Пониженная скорость штанг:
Скорость обратного хода штанг:
Усилие перемещения штанг на холостом ходу: ,
где g-ускорение свободного падения (g=9,81м/с2).
Усилие при толкании заготовки:
Время толкания (приблизительно):
Время подхода штанг к заготовке (приблизительно):
Время возврата штанг (приблизительно)
Время работы в цикле(приблизительно):
Время паузы (приблизительно):
Эквивалентное статическое усилие за время работы в цикле:
При расчете требуемой номинальной мощности двигателя предполагаем, что будет выбран двигатель, номинальные данные которого определены для повторно кратковременного режима работы со стандартного значения продолжительности включения ПВN=40%.номинальной скорости должна соответствовать скорость обратного хода штанг, которая является максимальной скоростью в заданном рабочем цикле. Такое соответствие объясняется тем, что принято однозонное регулирование скорости, осуществляемое вниз от номинальной скорости двигателя.
Расчетная номинальная мощность двигателя: , где Кз- коэффициент запаса (примем Кз =1,2)
3.2.Предварительный выбор двигателя и расчет его параметров Выбираем двигатель серии Д. Для сталкивателя блюмов, выбираем 2 двигателя с естественным охлаждением, номинальные данные которого определены для повторно кратковременного режима с П.В.=40%. Выбираем двигатель Д21. Данные выбранного двигателя Параметр | Обозначение | Значение |
Мощность номинальная, кВТ.
Номинальное напряжение якоря, В.
Номинальный ток якоря, А.
Номинальная частота вращения, об/мин.
Максимально допустимый момент, Нм,
Сопротивление обмотки якоря (Т=20оС), Ом.
Сопротивление обмотки добавочных полюсов (Т=20оС), Ом.
Момент инерции якоря двигателя, кг*м2.
Число пар полюсов
Максимально допустимый коэффициент пульсаций тока якоря
Изоляция класса
| PN UяN IяN nN Mmax Rяо Rд.п Jд pn k1(доп) Н | 3,6 220 21 1080 90 0,66 0,28 0,125 2 0,15 |
Определим эквивалентные данные:
Мощность номинальная: PN=2 PN PN=2*3,6=7,2 кВт
Момент инерции: Jд=2 Jд Jд=2*0,125=0,25 кг*м2.
Номинальная частота вращения: nN= nN=1080
Максимально допустимый момент: Mmax=2 Mmax Mmax=2*90=180 Нм
Максимально допустимый коэффициент пульсаций тока якоря k1(доп)= k1(доп)=0,15
Обмотки двигателей соединим параллельно тогда:
Номинальное напряжение якоря : UяN= UяN=220В
Номинальный ток якоря: IяN=2 IяN IяN=2*21=42А
Сопротивление обмотки якоря: Rяо=0,5*0,66=0,33Ом
Сопротивление обмотки добавочных полюсов Rд.п=0,5* Rд.п
Rд.п=0,5*0,28=0,14Ом
Составим таблицу полученных эквивалентных параметров
Параметр | Обозначение | Значение |
Мощность номинальная, кВТ.
Номинальное напряжение якоря, В.
Номинальный ток якоря, А.
Номинальная частота вращения, об/мин.
Максимально допустимый момент, Нм,
Сопротивление обмотки якоря (Т=20оС), Ом.
Сопротивление обмотки добавочных полюсов (Т=20оС), Ом.
Момент инерции якоря двигателя, кг*м2.
Число пар полюсов
Максимально допустимый коэффициент пульсаций тока якоря
Изоляция класса
| PN UяN IяN nN Mmax Rяо Rд.п Jд pn k1(доп) Н | 7,2 220 42 1080 180 0,33 0,14 0,25 2 0,15 |
|