_WELCOMETO Radioland

Главная Схемы Документация Студентам Программы Поиск Top50  
Поиск по сайту



Навигация
Главная
Схемы
Автоэлектроника
Акустика
Аудио
Измерения
Компьютеры
Питание
Прог. устройства
Радио
Радиошпионаж
Телевидение
Телефония
Цифр. электроника
Другие
Добавить
Документация
Микросхемы
Транзисторы
Прочее
Файлы
Утилиты
Радиолюб. расчеты
Программирование
Другое
Студентам
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Информация
Поиск по сайту
Самое популярное
Карта сайта
Обратная связь

Студентам


Студентам > Курсовые > Электропривод сталкивателя блюммов

Электропривод сталкивателя блюммов

Страница: 6/8

rэ = ,

где rэ — эквивалентное сопротивление главной цепи, Ом

rэ = = 0,21 Ом

rя = ,

где rя — сопротивление цепи якоря электродвигателя, Ом

rя = = 0,14 Ом

Определяем магнитный поток электродвигателя:

φ = = = 1

5.4 Расчет коэффициентов передачи датчиков

Рассчитываем коэффициенты передачи датчиков в абсолютных единицах:

Iя(max) = ,

где Iя(max) — максимальный ток якоря, А

Iя(max) = = 105,88 А

Кдт = ,

где Кдт — коэффициент передачи датчика тока

Кдт = = 0,09

Кдн = ,

где Кдн — коэффициент передачи датчика напряжения

Кдн = = 0,036

Кдс = ,

где Кдс — коэффициент передачи датчика скорости

Кдс = = 0,088

Рассчитываем коэффициенты передачи датчиков в относительных единицах:

kдт = Кдт . ,

где kдт — коэффициент передачи датчика тока

kдт = 0,09 . = 0,38

kдн = Кдн . ,

где kдн — коэффициент передачи датчика напряжения

kдн = 0,036 . = 0,69

kдс = Кдс . ,

где kдс — коэффициент передачи датчика скорости

kдс = 0,088 . = 0,995

6. Разработка системы управления электроприводом

6.1 Выбор типа системы управления электроприводом

Рассмотрим функциональную схему системы управления электроприводом. Система управления электроприводом представляет собой двухконтурную систему автоматического регулирования (САР) скорости. Внутренним контуром системы является контур регулирования тока якоря, внешним и главным контуром – контур регулирования скорости.

Для проектируемого электропривода выбираем однократную систему регулирования скорости. Однократная САР скорости по сравнению с двукратной не обладает астатизмом по возмущающему воздействию (моменту сопротивления), однако для проектируемой системы обеспечение такого астатизма не требуется. Однократная САР скорости обладает лучшими динамическими свойствами по сравнению с двукратной САР. Для контуров регулирования тока якоря и скорости применяется настройка на модульный оптимум. Данную настройку обеспечивают пропорционально-интегральный регулятор тока (РТ) и пропорциональный регулятор скорости (РС). Плавное ускорение и замедление привода обеспечиваются с помощью задатчика интенсивности (ЗИ). Для разгона или торможения привода задатчик интенсивности формирует линейно изменяющийся во времени сигнал задания на скорость.

Сигналы обратных связей поступают в систему регулирования от датчиков тока якоря (ДТ), напряжения якоря (ДН) и скорости (ДС). Датчики состоят из измерительного элемента и устройства согласования. Измерительным элементом для датчика тока якоря является шунт в цепи якоря Rш , для датчика напряжения – делитель напряжения Rд, для датчика скорости – тахогенератор (ТГ). Устройство согласования обеспечивает необходимый коэффициент передачи датчика и гальваническую развязку силовых цепей от цепей управления. Косвенный датчик ЭДС (ДЭ) вычисляет ЭДС якоря по сигналам датчиков тока и напряжения.

Сигнал ЭДС через звено компенсации (ЗК) подается на вход регулятора тока, что требуется для компенсации отрицательного влияния ЭДС якоря на процессы в контуре тока.

Некомпенсируемая постоянная времени Тμ закладывается в фильтрах Ф1 и Ф2. Эти фильтры обеспечивают защиту объекта управления от высокочастотных помех. Величина Тμ , принятая при проектировании системы, определяет быстродействие контура регулирования тока и всей системы в целом.

Управляющим воздействием на объект управления (силовую часть электропривода) является напряжение управления Uy. Напряжение управления подается на вход системы импульсно-фазового управления тиристорного преобразователя, которая регулирует угол управления, т.е. фазу подачи управляющих импульсов на тиристоры.

Нелинейные элементы НЭ1 и НЭ2 предназначены для ограничения координат системы. Элемент НЭ1 ограничивает выходной сигнал регулятора тока, а следовательно, напряжение управления преобразователя и его выходную ЭДС. Элемент НЭ2 ограничивает выходной сигнал регулятора скорости, тем самым ограничивается сигнал задания тока и сам ток якоря.

6.2 Расчет регулирующей части контура тока якоря

Рисунок 6.2.1 Структурная схема контура регулирования тока якоря

Рассчитаем параметры математической модели контура тока:

Wi(p) = ,

Wi(p) = = 6,3

Ri(p) = ,

где Тµ — некомпенсированная постоянная времени, Тµ = 0,004 ÷ 0,01 сек, выбираем Тµ = 0,005 сек

Ri(p) = = 2,65

Ti1 = Tэ = 0,016 сек

Ti2 = 2Tμ . ,

Ti2 = 2 . 0,005 . = 0,07 сек

Фi(p) = ,

Фi(p) = = 0,942