Студентам > Курсовые > Электропривод сталкивателя блюммов
Электропривод сталкивателя блюммовСтраница: 7/8
Рисунок 6.2.2 Структурная схема контура тока с компенсацией ЭДС Wк(p) = , Wк(p) = = 0,26 Tк1 = 2Tμ . rэ-1 , Tк1 = 2 . 0,005 . 0,21-1= 0,048 сек Tк2 = Tэ = 0,016 сек
Рисунок 6.2.3 Структурная схема датчика ЭДС и звена компенсаций
Конструктивный расчет датчика ЭДС и звена компенсации:
В аналоговых системах автоматического управления электроприводами реализация регуляторов и других преобразователей сигналов осуществляется на базе операционных усилителей.
Принципиальная схема датчика ЭДС и звена компенсации показана на рис.6.2.4. Фильтр в канале напряжения реализуется на элементах R12, R13, C6. Форсирующее звено в канале тока реализуется на элементах R10, R11, С5. Операционный усилитель DАЗ предназначен для суммирования сигналов в датчике ЭДС, что осуществляется путем суммирования токов I1, и I2. Звено компенсации выполнено на операционном усилителе DА2. Элементы входной цепи и цепи обратной связи усилителя DА2 R8, R7, С4 обеспечивают реализацию свойств реального дифференцирующего звена.
Рисунок 6.2.4 Принципиальная схема датчика ЭДС и звена компенсации R12 = R13 = , R12 = R13 = = 6,9 кОм R11 = , R11 = = 54,3 кОм R9 = R7 = Rбр = 20 кОм
С6 = , С6 = = 1,45 мкФ
С4 = , С4 = = 2,4 мкФ R8 = , R8 = = 6667 Ом
Конструктивный расчет регулятора тока:
На рис.6.2.5 показана принципиальная схема регулятора тока и его входных цепей. Регулятор тока выполнен на операционном усилителе DА1. Последовательное включение в цепь обратной связи усилителя DА1 сопротивления R1 и емкости С1 обеспечивает пропорционально-интегральный тип регулятора. На входе усилителя DА1 суммируются три сигнала,
приходящие по каналам задания на ток, обратной связи по току и по каналу компенсации ЭДС, путем суммирования токов I1, I2 и I3. В цепи задания на ток и в цепи обратной связи по току установлены фильтры на элементах R2, R3, С2 и R4, R5, С3 соответственно. Нелинейный элемент НЭ1 реализуется на стабилитронах VD1 и VD2.
Рисунок 6.2.5 Принципиальная схема регулятора тока и его входных цепей
R6 = Rбр = 20 кОм
R2 = R3 = , R2 = R3 = = 10 кОм
R4 = R5 = , R4 = R5 = = 3,8 кОм С3 = , С3 = = 2,6 мкФ С2 = , С2 = = 1 мкФ С1 = , С1 = = 3,5 мкФ R1 = , R1 = = 4,6 кОм
6.3 Расчет регулирующей части контура скорости
Расчет параметров математической модели контура скорости: Wω(p) = , Wω(p) = = 0,192
Рисунок 6.3.1 Структурная схема контура регулирования скорости kрс = ,
где kрс — коэффициент передачи регулятора скорости kрс = = 43,5 ∆ωс(max) = ,
где ∆ωс(max) — величину максимальной статической ошибки по скорости, рад/с
mс(max) – Максимальный по модулю статический момент на валу двигателя (смотри нагрузочную диаграмму двигателя М4 =174,5 Н∙м),
mс(max) = 174,5 ∆ωс(max) = = 4 рад/с
Конструктивный расчет регулирующей части контура скорости:
Принципиальная схема регулирующей части контура скорости представлена на рис.6.3.2. Регулятор скорости выполнен на операционном усилителе DА4. Суммирование сигнала задания на скорость и сигнала обратной связи по скорости осуществляется путем суммирования токов I1 и I2. Включение в цепь обратной связи усилителя DА4 сопротивления R16 обеспечивает пропорциональный тип регулятора. Стабилитроны VDЗ, VD4 реализуют нелинейный элемент НЭ2.
|