Студентам > Дипломные работы > Учебно-лабораторный комплекс по удаленному администрированию цифровых телефонных станций с использованием локально-вычислительной сети
Учебно-лабораторный комплекс по удаленному администрированию цифровых телефонных станций с использованием локально-вычислительной сетиСтраница: 1/16
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 6
1. ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Синхронные системы дистанционного образования………………………………………………………………… 8
1.1. Организация элементов дистанционного обучения в среде многопользовательского ориентированного объекта………………………… 8
1.2. Организация элементов дистанционного обучения на базе видеоконференции в среде «Интерактивный разговор»…………………… .10
2. ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Асинхронные системы дистанционного образования…………………………………………………………………13
2.1. Системы дистанционного образования на основе Всемирной сети…… 14
2.2. Системы дистанционного образования на основе FTP
и электронной почте…………………………………………………………… 14
2.3. Системы дистанционного образования на основе cписков рассылки… .15
2.4. Технические средства и технологии систем дистанционного обучения 16
2.5. Концепции развития дистанционного образования……………………… 23
3. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАФЕДРЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ………………….28
3.1. УПАТС Информтехника МиниКом DX-500…………………………… . 28
3.2. УПАТС Avaya Definity CMC……………………………………………….32
3.3. УПАТС Siemens Hicom 300……………………………………………… . 38
3.4. Расчет нагрузки между телефонными станциями ……………………… 43
4. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ УДАЛЕННОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ
К ТЕЛЕФОННЫМ СТАНЦИЯМ КАФЕДРЫ «РЭС»…………………………49
4.1. Локальная сеть кафедры РЭС………………………………………………49
4.2. Программное обеспечение «Remote Administrator»………………………55
5. ИНСТРУКЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ……………59
5.1. Инструкции по установке программного обеспечения
Remote Administrator на рабочие компьютеры……………………………… .59
5.2. Инструкции по проведению занятий администрирования
телефонных станций в компьютерном классе…………………………………68
5.3. Инструкции по использованию видеопроектора при проведении
занятий……………………………………………………………… 69
6. РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ НА ПРОЕКТИРУЕМЫЙ
УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНЫЙ КОМПЛЕКС…………………………………… 71
6.1. Капитальные затраты………………………………………………………. 71
6.2. Эксплутационные расходы…………………………………………………72
6.3. Приведенные затраты……………………………………………………….74
7. ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ И ЭРГОНОМИКА РАБОЧЕГО МЕСТА…………. 76
7.1. Потенциально опасные и вредные производственные факторы……… . 76
7.2. Основные требования, предъявляемые мониторам………………………. 77
7.3. Требования к рабочим местам, оборудованным ЭВМ………………… . 79
7.4. Расчет освещенности рабочего места…………………………………… . 83
7.5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации. ……………………… 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗуемОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………. 102
ВВЕДЕНИЕ
На основе сети кафедры, с использованием имеющегося современного кафедрального цифрового телефонного оборудования, был построен учебно-лабораторный комплекс. Основной целью для его создания является возможность не только дистанционного просмотра администрирования преподавателем цифровых АТС, но и возможность участия в этом процессе студентов, если преподаватель сочтет это необходимым. С помощью специализированного программного обеспечения были достигнуты поставленные цели. Появилась возможность дистанционного управления и администрирования телефонными станциями «Информтехника. Миником DX-500» и «Avaya Definity», что уже делает осуществимым проведение соответствующих лабораторных занятий со студентами.
В первом и втором разделах сделан широкий обзор современных систем дистанционного образования. Рассказано о способах и возможностях, предоставляющихся желающим в получении доступа или отдельных его элементах, доставки информации для изучения. Рассмотрены наиболее наглядные для обучающихся методы, объекты, с помощью которых становится возможным дистанционное получение информации, участие в семинарах и дискуссиях – и как следствие, организация дистанционного обучения. Рассказано о применяемом программном обеспечении, осуществляющем дистанционное подключение учащегося к сети.
В третьем разделе описаны свойства и технические характеристики некоторых телефонных станций и аппаратуры, использование которой предполагается в учебно-лабораторном комплексе. Задачей дипломного проектирования является обеспечение дистанционного подключения к рабочим станциям описанных АТС с помощью имеющейся аппаратуры и сети кафедры - организация доступа с рабочих компьютеров студентов с целью дистанционного администрирования студентами телефонных станций. Также представлены рекомендации по эксплуатации аппаратуры, с учетом технических особенностей устройств, для получения в условиях расположения на кафедре максимального удобства в использовании.
Четвертый раздел пояснительной записки содержит описание разработанной схемы удаленного доступа к телефонным станциям посредствам локальной вычислительной сети кафедры. Проиллюстрирована полная структура кафедральной сети. Также этот раздел содержит в себе описание программного обеспечения, которое используется для получения дистанционного доступа к удаленным компьютерам. Рассказывается о всех его особенностях, о достоинствах и недостатках, о предпочтении выбора именно этой программы.
Пятый раздел полностью посвящен инструкциям по подготовке оборудования к проведению лабораторных работ. Подробно и доступно описан каждый шаг инсталляции программного обеспечения на рабочие компьютеры. Расписаны инструкции по проведению самих лабораторных занятий – о порядке проведения подготовки телефонных станций и компьютеров перед занятиями и после их завершения.
Шестой и седьмой разделы пояснительной записки содержат экономическую часть и безопасность жизнедеятельности. В них рассчитаны как стоимость создания и эксплуатации проектируемого учебно-лабораторного комплекса, а также рассмотрены безопасность работы с аппаратурой преподавателей и студентов.
В конце пояснительной записки, в приложении, представлены разработанные методические указания по использованию учебно-лабораторного комплекса.
В пояснительной записке раскрыты пути установки специализированного программного обеспечения, и с помощью их любой человек, знающий пароль головного машины для установки на компьютеры, сможет без труда сделать все необходимое, следуя инструкциям.
1. ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Синхронные системы дистанционного образования
1.1. Организация элементов дистанционного обучения в среде многопользовательского ориентированного объекта
Дистанционное обучение - одно и новейших направлений, от которого ожидают очень большие подвижки во всей системе образования. На сегоднящний день – это быстро растущий метод образования для людей, желающих удобным и доступным способом получить образование для карьеры, повышения, или просто для себя.
Стремительное развитие Internet позволяет смоделировать любой тип систем, а также построить принципиально новые обучающие комплексы. Это делает Internet наиболее перспективным средством дистанционного образования. Internet - это наиболее дешевая и доступная среда. Разработка, внедрение и проведение дистанционных курсов не требует специальных студий или сложного нестандартного оборудования. Проведение курсов может быть максимально автоматизировано.
|