Студентам > Дипломные работы > Учебно-лабораторный комплекс по удаленному администрированию цифровых телефонных станций с использованием локально-вычислительной сети
Учебно-лабораторный комплекс по удаленному администрированию цифровых телефонных станций с использованием локально-вычислительной сетиСтраница: 4/16
Все вышеизложенные решения могут быть успешно построены по описанному принципу взаимодействия HTTP клиента / HTTP сервера. При этом создание системы сводится к написанию программ, работающих под управлением HTTP сервера и обрабатывающих запросы пользователей. Большинство уже реализованных систем дистанционного обучения построено именно по этому принципу. Создание специфических клиентских и серверных приложений в большинстве случаев неоправданно и является нецелесообразным.
Выше были рассмотрены примеры, построенные на основе баз данных. Кроме этого, распространенного метода дистанционного обучения существуют и другие не менее привлекательные и эффективные.
На рис. 2.1 приведена схема организации дистанционного обучения с использованием мультимедиа. Процесс обучения выглядит следующим образом. Допустим, необходимо провести общую лекцию для всех университетов расположенных по всей России. Выглядит это следующим образом: из аудитории, в которой идет лекция, аудио видео поток поступает на компьютер, оцифровывается, декодируется и транслируется в сеть
Рис.2.1. Схема организации дистанционного обучения с использованием односторонней аудио и видеопередач
Интернет. Желающие принять участие подключаются к серверу используя клиентскую часть программного обеспечения. Получая поток, аудио и видео, клиентский компьютер декодирует его и выводит на периферийные устройства, такие как проектор (либо телевизор, либо монитор, либо другое устройство отображения), в то время как аудио поток подается на аудиосистему из звуковой карты, системного блока. Описанную схему можно назвать полудуплексной, в ней поток информации транслируется только в одну сторону, от сервера к клиенту (см. рис.2.1).
Так же есть возможность организовать и полнодуплексный вариант. Его отличие от предыдущего состоит в том, что клиент имеет возможность вмешаться в процесс, например, задать вопрос. Существуют и менее ресурсоёмкие способы, они отличаются отсутствием визуального контакта обучаемого с обучающим, то есть присутствует только аудио поток, но нет видео. Они делятся так же на полудуплексные и полнодуплексные системы.
На рис.2.2 приведена схема двусторонней аудио трансляции. Такой способ часто используется на железной дороге для проведения разъяснительных работ с подчиненными, выяснения плана действия на сроки от одного дня и более и решения других проблем. Но в последнее время на смену ему пришел еще один способ. В последнее время положено начало использованию и схемы показанной на рис.2.3 – замена варианта, показанного на рис.2.2. Этот способ (рис.2.3) очень похож на схему представленную на рис.2.2, единственное его отличие – это отсутствие изображения. На рис.2.4 показана организация аудио трансляции в сеть. Этот способ наиболее прост и дешев по сравнению с другими, но его возможности по обучению ограничены.
Все выше рассмотренные варианты требуют как экономические, так и технические ресурсы. Для организации потребуется мощный компьютер с дополнительными устройствами для обработки звука и видеоизображения;
Рис. 2.2. Схема организации дистанционного обучения с использованием двусторонней аудио и видео трансляции
Рис. 2.3. Схема организации дистанционного обучения с использованием двусторонней аудио трансляции
Рис. 2.4. Схема организации дистанционного обучения с использованием передачи в сеть аудиотрансляции
высокоскоростной модем, подключенный к высокоскоростному каналу Интернет; аудиосистема, включающая в себя акустические системы и микрофон; если помещение большое, то необходимо применения усилителя. А так же видеосистема, состоящая из видеопроектора, видеокамеры, экрана и других устройств. Приобретение приведенной аппаратуры требует больших затрат.
2.5. Концепции развития дистанционного образования
В развитии процесса организации многоуровневого интегрированного профессионального образования возникла необходимость в разработке и внедрении новейших специализированных, интенсивных технологий обучения.
Особенностью образовательных технологий является возможность организации интегрированного обучения лиц со специальными потребностями. Из-за необходимости развития единой образовательной системы, в рамках создания образовательной среды, начиная со школы и заканчивая университетом, следует рассматривать университеты как узлы, носители, распространители и создатели методик и содержания подачи знаний в образовательной среде всей страны.
Специальные образовательные технологии в техническом университете должны отвечать следующим требованиям:
· соответствия концепций непрерывного многоуровневого образования;
· адаптированности в установившуюся нормативную педагогическую практику технического университета;
· интегрированности в национальную систему технического образования;
· органической связи и взаимодополняемости образовательных и реабилитационных технологий, т.е. обеспечения единства образовательных и реабилитационных процессов;
· преемственности научных стандартов традиционных технологий новыми технологиями;
· понимания специальных образовательных технологий как информационных и интеллектуальных.
Современная отечественная и зарубежная методология образования, применительно к инвалидам, строится на принятии в качестве определяющего тот факт, что основными ограничениями для этой категории граждан является доступ к информации. Это приобретает решающее значение в условиях интегрированного обучения и профессиональной деятельности на общем рынке труда, в науке инженерии. В этой связи существенную роль в создании доступной образовательной среды призваны выполнять разрабатывающиеся персональные подходы обучения. К разряду таковых можно отнести:
· компьютерные технологии;
· технологии проблемной ориентации;
· технологии графического, матричного и стенографического сжатия информации (опорный конспект);
· технологии индивидуализации и др.
В связи с этим возникает перед разработчиками обязанность в универсальности новых компьютерных технологий, по отношению к лицам с ограниченными возможностями. Пренебрежение к их специальным потребностям может привести к недостаточному пониманию материала, а в целом к не освоению предложенных тем (и как следствие к ограничению в образовательной и профессиональной дееспособности) этой категории граждан, особенно в условиях глобализации образования и интеллектуальной деятельности.
Наибольшие надежды в сфере образования связываются с глобальной визуализацией учебного материала, применением интерактивных методов наложения текста на учебный видеоматериал, использованием систем распознавания речи, разработкой и внедрением систем текстового сопровождения речи преподавателя в реальном масштабе времени, интерактивными мультимедиа презентациями и максимальным озвучиванием образовательного процесса и т.п.
|