_WELCOMETO Radioland

Главная Схемы Документация Студентам Программы Поиск Top50  
Поиск по сайту



Навигация
Главная
Схемы
Автоэлектроника
Акустика
Аудио
Измерения
Компьютеры
Питание
Прог. устройства
Радио
Радиошпионаж
Телевидение
Телефония
Цифр. электроника
Другие
Добавить
Документация
Микросхемы
Транзисторы
Прочее
Файлы
Утилиты
Радиолюб. расчеты
Программирование
Другое
Студентам
Рефераты
Курсовые
Дипломы
Информация
Поиск по сайту
Самое популярное
Карта сайта
Обратная связь

информация здесь
Студентам


Студентам > Дипломные работы > Учебно-лабораторный комплекс по удаленному администрированию цифровых телефонных станций с использованием локально-вычислительной сети

Учебно-лабораторный комплекс по удаленному администрированию цифровых телефонных станций с использованием локально-вычислительной сети

Страница: 4/16

Все вышеизложенные решения могут быть успешно построены по описанному принципу взаимодействия HTTP клиента / HTTP сервера. При этом создание системы сводится к написанию программ, работающих под управлением HTTP сервера и обрабатывающих запросы пользователей. Большинство уже реализованных систем дистанционного обучения построено именно по этому принципу. Создание специфических клиентских и серверных приложений в большинстве случаев неоправданно и является нецелесообразным.

Выше были рассмотрены примеры, построенные на основе баз данных. Кроме этого, распространенного метода дистанционного обучения существуют и другие не менее привлекательные и эффективные.

На рис. 2.1 приведена схема организации дистанционного обучения с использованием мультимедиа. Процесс обучения выглядит следующим образом. Допустим, необходимо провести общую лекцию для всех университетов расположенных по всей России. Выглядит это следующим образом: из аудитории, в которой идет лекция, аудио видео поток поступает на компьютер, оцифровывается, декодируется и транслируется в сеть

Рис.2.1. Схема организации дистанционного обучения с использованием односторонней аудио и видеопередач

Интернет. Желающие принять участие подключаются к серверу используя клиентскую часть программного обеспечения. Получая поток, аудио и видео, клиентский компьютер декодирует его и выводит на периферийные устройства, такие как проектор (либо телевизор, либо монитор, либо другое устройство отображения), в то время как аудио поток подается на аудиосистему из звуковой карты, системного блока. Описанную схему можно назвать полудуплексной, в ней поток информации транслируется только в одну сторону, от сервера к клиенту (см. рис.2.1).

Так же есть возможность организовать и полнодуплексный вариант. Его отличие от предыдущего состоит в том, что клиент имеет возможность вмешаться в процесс, например, задать вопрос. Существуют и менее ресурсоёмкие способы, они отличаются отсутствием визуального контакта обучаемого с обучающим, то есть присутствует только аудио поток, но нет видео. Они делятся так же на полудуплексные и полнодуплексные системы.

На рис.2.2 приведена схема двусторонней аудио трансляции. Такой способ часто используется на железной дороге для проведения разъяснительных работ с подчиненными, выяснения плана действия на сроки от одного дня и более и решения других проблем. Но в последнее время на смену ему пришел еще один способ. В последнее время положено начало использованию и схемы показанной на рис.2.3 – замена варианта, показанного на рис.2.2. Этот способ (рис.2.3) очень похож на схему представленную на рис.2.2, единственное его отличие – это отсутствие изображения. На рис.2.4 показана организация аудио трансляции в сеть. Этот способ наиболее прост и дешев по сравнению с другими, но его возможности по обучению ограничены.

Все выше рассмотренные варианты требуют как экономические, так и технические ресурсы. Для организации потребуется мощный компьютер с дополнительными устройствами для обработки звука и видеоизображения;

Рис. 2.2. Схема организации дистанционного обучения с использованием двусторонней аудио и видео трансляции

Рис. 2.3. Схема организации дистанционного обучения с использованием двусторонней аудио трансляции

Рис. 2.4. Схема организации дистанционного обучения с использованием передачи в сеть аудиотрансляции

высокоскоростной модем, подключенный к высокоскоростному каналу Интернет; аудиосистема, включающая в себя акустические системы и микрофон; если помещение большое, то необходимо применения усилителя. А так же видеосистема, состоящая из видеопроектора, видеокамеры, экрана и других устройств. Приобретение приведенной аппаратуры требует больших затрат.

2.5. Концепции развития дистанционного образования

В развитии процесса организации многоуровневого интегрированного профессионального образования возникла необходимость в разработке и внедрении новейших специализированных, интенсивных технологий обучения.

Особенностью образовательных технологий является возможность организации интегрированного обучения лиц со специальными потребностями. Из-за необходимости развития единой образовательной системы, в рамках создания образовательной среды, начиная со школы и заканчивая университетом, следует рассматривать университеты как узлы, носители, распространители и создатели методик и содержания подачи знаний в образовательной среде всей страны.

Специальные образовательные технологии в техническом университете должны отвечать следующим требованиям:

· соответствия концепций непрерывного многоуровневого образования;

· адаптированности в установившуюся нормативную педагогическую практику технического университета;

· интегрированности в национальную систему технического образования;

· органической связи и взаимодополняемости образовательных и реабилитационных технологий, т.е. обеспечения единства образовательных и реабилитационных процессов;

· преемственности научных стандартов традиционных технологий новыми технологиями;

· понимания специальных образовательных технологий как информационных и интеллектуальных.

Современная отечественная и зарубежная методология образования, применительно к инвалидам, строится на принятии в качестве определяющего тот факт, что основными ограничениями для этой категории граждан является доступ к информации. Это приобретает решающее значение в условиях интегрированного обучения и профессиональной деятельности на общем рынке труда, в науке инженерии. В этой связи существенную роль в создании доступной образовательной среды призваны выполнять разрабатывающиеся персональные подходы обучения. К разряду таковых можно отнести:

· компьютерные технологии;

· технологии проблемной ориентации;

· технологии графического, матричного и стенографического сжатия информации (опорный конспект);

· технологии индивидуализации и др.

В связи с этим возникает перед разработчиками обязанность в универсальности новых компьютерных технологий, по отношению к лицам с ограниченными возможностями. Пренебрежение к их специальным потребностям может привести к недостаточному пониманию материала, а в целом к не освоению предложенных тем (и как следствие к ограничению в образовательной и профессиональной дееспособности) этой категории граждан, особенно в условиях глобализации образования и интеллектуальной деятельности.

Наибольшие надежды в сфере образования связываются с глобальной визуализацией учебного материала, применением интерактивных методов наложения текста на учебный видеоматериал, использованием систем распознавания речи, разработкой и внедрением систем текстового сопровождения речи преподавателя в реальном масштабе времени, интерактивными мультимедиа презентациями и максимальным озвучиванием образовательного процесса и т.п.