Студентам > Дипломные работы > Учебно-лабораторный комплекс по удаленному администрированию цифровых телефонных станций с использованием локально-вычислительной сети
Учебно-лабораторный комплекс по удаленному администрированию цифровых телефонных станций с использованием локально-вычислительной сетиСтраница: 5/16
С развитием Интернет-технологий и сетевых ресурсов становятся весьма действенным инструментом познания средства дистанционного Интернет-образования. С их помощью, возможно, осуществить отход от традиционного репродуктивного обучения и совершить переход к продуктивному обучению.
Дистанционное образование делает распределенные по территориям информационные ресурсы активными. Сегодня невозможно сосредоточить в каждом учебном заведении все информационные ресурсы, накопленные человечеством в мировом научном и образовательном пространстве.
В этом и состоит концептуальное обоснование и идеология необходимости развития дистанционного образования.
Для реализации идеологии системной интеграции информационных технологий в образовании выбирается стратегия баланса и динамизма.
Исходным элементом этой стратегии является обязательное введение для всех обучающихся современной технологии собственного. Технология вооружает универсальным методом получения новых знаний с помощью информационных технологий. Эта технология не зависит от учебной дисциплины, и не важно на какой ступени образования это происходит.
Второй элемент - погружение людей, знающих, как учиться, в активную среду обучения. Эта среда пригодна для общения по схеме человек-компьютер. В этой среде изменяются процессы обмена информацией, знаниями.
Третий элемент. Вводится предметно-образный стиль, как основной канал общения в активной среде обучения. Одно дело, когда преподаватель адресует коллеге или ученику книгу, последние её осваивают и интерпретируют в своем сознании. Другое дело переслать свойства объекта, созданного преподавателем. Это значит переслать его образ, его поведение, через понимание которых и происходит ощущение и восприятие объекта, явления, события и т.п.
Информация при таком методе обучения воспринимается и усваивается сразу и целиком, как восприятие образа. Идет образное общение с компьютером. Принципиально новым становится метод передачи информации от профессионалов к обучаемым.
Главное в предлагаемом методе обучения с помощью новых информационных технологий – это образная фиксация мысли, т.е. визуализация, что, безусловно, будет являться определяющим для учеников с ограниченными возможностями. Несомненно, что исключительно важно иметь наглядные изображения элементов изучаемых учебных дисциплин. Причем речь идет не только о мультимедиа технологиях. Важно осознавать все элементы в их взаимодействии и в динамике. Важно оперировать не фотографиями или кадрами, а объектами мира. Важно уметь жить в них.
Четвертый элемент. Одна из болевых точек нашего образования исторически связана с преобладающим развитием вербально - логического, аналитического, т.е. левополушарного мышления человека. Это происходит в ущерб синтетическому, образному, интуитивному и ситуативному мышлению, т.е. правополушарному. Достижение правополушарного мышления является одним из важнейших аспектов системной интеграции информационных технологий среди учеников, развитие вербально - логических навыков которых изначально осложнено дефектами слуха.
Использование дистанционного образования также позволит решить проблемы, возникающие перед людьми с ограниченными возможностями. При изучении материала в электронном виде появляется возможность несколько раз повторять основные положения, широко использовать иллюстрированный материал.
3. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАФЕДРЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
3.1. УПАТС Информтехника МиниКом DX-500
Телефонная станция «МиниКом DX-500» (рис. 3.1) является цифровой телефонной станцией с распределенным управлением, позволяющее создавать станции как с различной емкости, так и с распределением абонентов по неограниченной территории (в случае объединения частей станции цифровыми трактами 2048 кбит/с, G.703).
Цифровая телекоммуникационная система "МиниКом DX-500" предназначена для оснащения предприятий телефонной связью, создания новых и модернизации уже имеющихся ведомственных и корпоративных сетей связи. В этой цифровой телефонной станции сочетаются возможности работы как со старым аналоговым оборудованием, так и с самым современным цифровым оборудованием [3].
Система "МиниКом DX-500" применяется:
· для выхода на телефонную сеть общего пользования;
· для стыковки с сетями связи различных ведомств;
· для работы в цифровых сетях с интеграцией служб (ISDN);
· в подсистемах операторов ручного обслуживания;
· в диспетчерских центрах;
· в информационных центрах и центрах обслуживания клиентов;
· для создания системы микросотовой связи и абонентского радиодоступа стандарта DECT;
· для сопряжения с транковыми и спутниковыми системами связи;
· для мультиплексирования цифровых потоков 2048 кбит/с (34 Мбит/с) и полупостоянной коммутацией отдельных ОЦК и обеспечения передачи данных.
Рис. 3.1. Внешний вид учебной АТС МиниКом DX-500
Располагается система в монтажном шкафу В нем устанавливаются кассеты 19’’, в них вертикально размещаются платы.
ТЭЗ (Типовые Элементы Замены) стандартного размера (233,35´250 мм) - платы управления, блок питания, аккумуляторные батареи. В станциях, установленных на кафедре, емкость до 256 абонентов. Для достижения этого используется кассета МиниКОМ-250 мод 1. В ней размещаются модули аналоговых интерфейсов, два блока управляющих устройств. На рис.3.2 показана схема расположения, а на рис.3.3 схема взаимодействия управляющих моделей, модулей и субмодулей системы [4].
DX-500Tr-ADK–управляющий модуль. Он обеспечивает:
· хранение в памяти программного обеспечения;
· управление модулями аналоговых и цифровых интерфейсов;
· коммутацию разговорных трактов;
· сбор и хранение тарификации;
· контроль состояния элементов станции;
· подключение по RS-232.
DX-500T-PCM-2 – субмодуль цифрового потока Е1. Обеспечивает подключение и мультиплексирование двух ИКМ трактов 2048 кбит/с по стыку G.703.
DX-500T-16UpN – модуль цифровых интерфейсов на 16 портов. Обеспечивает мультиплексирование и демультиплексирование цифровых сигналов; защиту цепей подключения от посторонних напряжений; подачу питания в линию.
DX-500M-32M – модуль линейных комплектов. На модуль устанавливаются субмодули.
Разработчики «МиниКом DX-500» постарались учесть все особенности и возможности адаптации к развитию цифровых сетей связи России. Особое внимание разработчики уделили также обеспечению преемственности оборудования; совместимости с существующими аналоговыми каналами и
Рис.3.2. Внешний вид шкафа учебной АТС МиниКом DX-500
Рис. 3.3. Структурная схема МиниКом DX-500
аппаратурой; возможности плавной, поэтапной модернизации сетей связи; сохранению существующих сетевых алгоритмов и удобств диспетчерского управления при переводе систем на работу по цифровым каналам и линиям связи; предусмотрели возможность резервирования оборудования; возможность предоставления широчайшего спектра услуг; повышению устойчивости и качества связи.
|