Студентам > Дипломные работы > Разработка радиоприемного усройства для информационно-измерительной системы автомобиля
Разработка радиоприемного усройства для информационно-измерительной системы автомобиляСтраница: 1/49
СОДЕРЖАНИЕ
1 Конструкторский раздел
Введение ………………………………………………………………………… .… …7
1.1 Анализ схем построения радиоприемных трактов…………………………… …9
1.1.1 Этапы развития и современное состояние ИИС и радиоканалов дистанционных управлений, измерений и связи…………………………………………… 9
1.1.2 Анализ схем построения радиоприемных трактов…………………………… .17
1.1.2.1 Структурные схемы радиоприемных устройств, их анализ……………… .17
1.1.2.2 Особенности построения радиоприемных устройств…………………… .…23
1.2 Результаты патентных исследований………………………………………….… .26
1.2.1 Анализ авторских свидетельств и патентов по радиоприемникам……… .… 26
1.2.2 Анализ основных схем построения РПУ……………………………………… .29
1.3 Выбор и обоснование функциональной и принципиальной электрических схем радиоприемного тракта…………………………………………… .43
1.4 Расчет основных элементов принципиальной схемы радиоприемного тракта………………………………………………………………………………………… .52
1.4.1 Расчет блока входная цепь…………………………………………………… 52
1.4.2 Расчёт усилителя радиочастоты……………………………………………….…55
1.4.3 Расчет кварцевого автогенератора…………………………………………… 62
1.4.4 Расчет преобразователя частоты……………………………………………… .67
1.4.5 Расчет усилителя промежуточной частоты 1………………………………… .72
1.4.6 Расчет блока смесителя………………………………………………………… 75
1.4.7 Расчет блока усилителя промежуточной частоты 2……………………………78
1.4.8 Расчет частотного детектора…………………………………………………… 85
1.4.9 Расчёт схемы усилителя звуковой частоты…………………………………… 90
1.4.10 Оценка качества радиолинии…………………… .…………………………….94
1.5 Описание конструкции разработанного изделия……………………………… .99
1.7 Выводы…………………………………………………………………………… .101
2 Технологическая часть
2.1 Анализ технологичности конструкции устройства………………… ……….…103
2.1.1Качественная оценка технологичности…………………………………………103
2.1.2 Количественная оценка………………………………………………………….105
2.2 Характеристика технологического процесса сборки и монтажа усилителя радиочастоты……………………………………………………………………………… …107
2.2.1 Разработка технологического процесса изготовления усилителя радиочастоты………………………………………………………………………………… 107
2.2.2 Выбор вида технологического процесса……………………………………… 109
2.2.3 Технологический процесс сборки усилителя радиочастоты………………….111
2.3 Обоснование и расчет технологических режимов……………………………….123
2.4 Выбор метода изготовления печатных плат…………………………………… .128
2.5 Выводы……… …………………………………………………………………….130
3 Организационно-экономическая часть
3.1 Планирование технической подготовки производства радиоприемного устройства для информационно-измерительной системы автомобиля с разработкой календарного графика…………………………………………………………………………131
3.1.1 Содержание стадий технической подготовки производства………………….131
3.1.2 Конструкторская подготовка производства……………………………………131
3.1.2.1 Определение трудоемкости разработки рабочей документации………… .132
3.1.2.2 Трудоемкость стадий КПП генератора автомобиля ……………………… .133
3.1.3 Технологическая подготовка производства……………………………………135
3.1.3.1 Определение трудоемкости разработки технологической документации на механическую обработку деталей……………………………………………………………135
3.1.3.2 Определение трудоемкости разработки технологической документации на сборку и электромонтаж радиоприемника………………………………………………… 137
3.1.3.3 Определение трудоемкости конструирования и изготовления специального технологического оснащения и инструментов…………………………………………… .137
3.1.3.4 Общая трудоемкость технологической подготовки производства…………139
3.1.4 Определение продолжительности стадий технической подготовки производства………………………………………………………………………………… .139
3.1.5 Разработка календарного графика (сетевого графика) технической подготовки производства………………………………………………………………………………… .140
3.1.6 Оптимизация сетевого графика…………………………………………………142
3.2 Расчет технико-экономических показателей проектируемого устройства и определение эффективности проекта………………………………………………………. 151
3.2.1 Расчет капитальных затрат………………………………………………………151
3.2.2 Расчет себестоимости продукции……………………………………………….154
3.2.3 Ценообразование……………………………………………………………… 165
3.2.4 Определение точки самоокупаемости производства изделия……………… .166
3.2.6 Определение экономической эффективности проекта……………………… .167
3.3 Выводы………… ……………………………………………………………… .170
4 Экология и безопасность жизнедеятельности
4.1 Актуальность вопроса безопасности и экологичности при производстве радиоприемных устройств……………………………………………………………………171
4.2 Анализ мероприятий по обеспечению безопасности при производстве радиоприемных устройств……………………………………………………………………173
4.3 Разработка мероприятий, по обеспечению безопасности, повышению нормальных условий выполняемых работ………………………………………………….174
4.4 Расчёт систем, обеспечивающих безопасность человека……………………….176
4.5 Анализ пожарной безопасности на участке производства радиоприемных устройств……………………………………………………………………………………….179
4.6 Анализ экологичности техпроцесса производства радиоприемных устройств……………………………………………………………………………………….180
4.7 Выбор схемы очистки газов от парообразных и газообразных примесей…….181
4.8 Выводы………………………………….………………………………………….184
Заключение…………………………………………………………………………… 184
Список использованной литературы………………………………………………….186
Приложения …………………………………………………………………………….188
Введение
Для управления и обеспечения работы информационной измерительных систем, которые осуществляют контроль параметров, их хранение, обработку и передачу по основным мультиплексным системам автомобилей, необходимо иметь каналы внутренней и внешней связи. Под каналами внутренней связи автомобиля понимается комплекс приемопередающих устройств, которые осуществляют обработку и выдачу информационных массивов, как правило, водителю (или оператору специального транспортного средства). Здесь, как правило, функционирует информация о параметрах автомобиля, а также информация телеуправления и телесигнализации.
К внешним каналам относят каналы, которые предназначены для передачи и приема информационных массивов, которые характеризуют не только состояние постоянно-контролируемых параметров узлов автомобиля, но также позволяют осуществлять обмен информацией между водителем и диспетчерами, обеспечивающими контроль за безопасностью дорожного движения. Учитывая, что автомобили и пункты управления могут находиться на значительных расстояниях, то в этом случае необходимо иметь постоянные радиоканалы, которые осуществляют прием и передачу не только информационных данных, но и возможность речевого обмена между водителем и соответствующими диспетчерами (диспетчера станции технического обслуживания, диспетчерами станции управления и т.д.).
Поэтому и тема дипломного проекта, посвященная разработке приемного радиоканала, является актуальной и необходимой для народного хозяйства.
В настоящее время существуют многочисленные каналы различных диапазонов радиоволн.
|