Студентам > Дипломные работы > Разработка радиоприемного усройства для информационно-измерительной системы автомобиля
Разработка радиоприемного усройства для информационно-измерительной системы автомобиляСтраница: 35/49
3.1.5 Разработка календарного графика (сетевого графика)
технической подготовки производства
После расчета трудоемкости и продолжительности отдельных стадий составлены календарный график всей технической подготовки производства и определена ее общая продолжительность.
Составление сетевого графика произведено в следующей последовательности:
– определен перечень событий и работ;
– построен сетевой график;
– рассчитаны параметры сетевого графика;
– произведен анализ сетевого графика и его оптимизация.
При расчете сетевой модели графическим методом определены следующие параметры:
1) tpi – ранний из возможных сроков наступления события i;
2) tpj – ранний из возможных сроков наступления события j;
3) tпi – поздний из допустимых сроков наступления i;
4) tпj – поздний из допустимых сроков наступления j;
5) Рi – резерв времени наступления события j;
6) Рпij – полный резерв времени работы i-j;
7) Pcij – свободный резерв времени работы i-j;
8) продолжительность критического пути.
Ранний из возможных сроков наступления события tpi – это срок, необходимый для выполнения всех работ, предшествующих данному событию
tpi = t [ Lmax(I-i) ], (3.9)
где t - время,
Lmax(I-i) - максимальный путь от исходного до данного события;
I - исходное событие;
i - данное событие.
Поздний из допустимых сроков tпi – такой срок наступления события, превышение которого вызовет задержку завершающего
tпi = t [Lкр] – t [Lmax(i-C)], (3.10)
где Lкр – длительность критического пути,
Lmax(i-C) – максимальный путь от данного события до завершающего,
С – завершающее событие.
Резерв времени события определен как разность между поздним и ранним сроками наступления события
Рi = tпi – tpi. (3.11)
Полный резерв времени работы – это максимальное количество времени, на которое можно увеличить продолжительность данной работы, не изменяя длительности критического пути
Рпij = tпj – tpi – Тij, (3.12)
где Тij – длительность работы i-j.
Свободный резерв времени работы – является частью полного резерва и определяется временем, на которое можно увеличить продолжительность данной работы, не изменяя сроков начала последующей работы
Рcij = tпj – tpi – Тij. (3.13)
Прохождение критического пути определено от исходного события к завершающему (работа принадлежит критическому пути в том случае, если ее начальное и конечное события имеют нулевой резерв времени, и она не имеет резервов).
Перечень событий и работ приведен в таблице 3.9.
Построенный сетевой график технической подготовки производства функционального узла (до оптимизации) и его параметры показаны на рисунке 3.1.
Рассчитанные параметры сетевого графика также приведены в таблице 3.10.
В соответствии с расчетом длина критического пути составила – 93 дня.
3.1.6 Оптимизация сетевого графика
После расчета сетевого графика произведена его оптимизация (упрощенный метод) за счет перераспределения исполнителей с работ подкритического пути, имеющего минимальные резервы времени, на работы критического пути, которые могут выполняться работниками тех же специальностей.
Таблица 3.9 - Порядок составления технического отчета Код события | Наименование события | Код работы | Наименование работы | Продолжительность Тцi, кал. дни | 0 |
Решение о проектировании принято | 0-1 |
Разработка технического задания | 3 | 1 |
Техническое задание разработано | 1-2 |
Разработка технического предложения | 5 | 2 |
Техническое предложение разработано | 2-3 |
Разработка эскизов чертежей на макеты | 11 | |
| 2-5 |
Разработка эскизного проекта | 12 | 3 |
Эскизы чертежей на макеты разработаны | 3-4 |
Изготовление макетов | 4 | 4 |
Макеты изготовлены | 4-5 |
Отладка и лабораторные испытания макетов | 4 | 5 |
Макеты отлажены и испытаны,
эскизный проект разработан | 5-6 |
Разработка технического проекта | 9 | 6 |
Технический проект разработан | 6-7 |
Разработка рабочих чертежей общего вида и монтажных схем | 7 | |
| 6-9 |
Проверка нормоконтролером | 2 | 7 |
Рабочие чертежи общего вида и монтажные схемы разработаны | 7-8 |
Разработка текстовой документации | 9 | 8 |
Текстовая документация разработана | 8-9 |
Проверка нормоконтролером текстовой документации | 3 | 9 |
Рабочая документация нормоконтролером проверена | 9-10 |
Составление спецификации | 2 | |
| 9-11 |
Отработка конструкции на технологичность | 1 | 10 |
Спецификация составлена | 10-16 |
Обеспечение покупными изделиями, материалами | 2 | 11 |
Конструкция отработана на технологичность | 11-12 |
Разработка технологической документации на механическую обработку | 2 | 12 |
Технологическая документация на механическую обработку разработана | 12-13 |
Разработка технологической документации на сборку | 1 | 13 |
Технологическая документация на сборку разработана | 13-14 |
Проектирование оснастки | 6 | 13-15 |
Проектирование инструментов | 7 | 14 |
Оснастка спроектирована | 14-16 |
Изготовление оснастки | 6 | 15 |
Инструменты спроектированы | 15-16 |
Изготовление инструментов | 6 | 16 |
Покупные изделия и материалы получены, оснастка и инструменты изготовлены | 16-17 |
Изготовление опытного образца | 7 | 17 |
Опытный образец изготовлен | 17-18 |
Отладка и испытание опытного образца | 4 | 18 |
Опытный образец отлажен и испытан | 18-19 |
Корректировка документации | 7 | 19 |
Документация откорректирована | 19-20 |
Составление технического отчета | 7 | 20 |
Технический отчет составлен
| |
| |
|